Григорий Дрозд один из самых популярных российских боксёров в весовой категории - первый тяжёлый. Он занимает первую строчку в рейтинге WBO и является одним из самых перспективных боксёров своего веса.
- Я готов боксировать за звание чемпиона мира по любой из версий в любой момент – хоть завтра! – сказал Дрозд. – Я давно готов к титульному бою, и неоднократно говорил об этом. Мы не раз обсуждали такую возможность с моим промоутером Германом Титовым. Все, что зависит от меня как боксера, все, что необходимо делать в ринге, я делаю, а остальные вопросы – к людям, которые «ведут» меня. Я думал о титульном бое два года назад, считал, что это наконец-то произойдет в прошлом году, но что-то пока никак не складывается. Надеюсь, что в этом году мой бой за звание чемпиона мира уж точно состоится!
- Сейчас титулы чемпионов мира в первом тяжелом весе принадлежат четырем разным боксерам – итальянцу Джакобе Фрагомени (WBC), панамцу Гильермо Джонсу (WBA), поляку Томашу Адамеку (IBF) и аргентинцу Виктору Рамиресу (WBO). Кого из них Вы считаете наиболее сильным боксером своего веса?
- Чемпион есть чемпион, и каждый из них заслужил свой титул. Но итальянец, скажем так, достаточно неожиданно стал чемпионом мира, поскольку он довольно-таки возрастной боксер (Фрагомени 39 лет – ред.) и в последнее время не был замечен в каких-либо «больших» боях. Адамек просто ворвался к нам из полутяжелого веса: он боксер с очень приличной скоростью и просто взбудоражил наш вес. Вот Адамек и Джонс, на мой взгляд, самые интересные, самые серьезные чемпионы мира. Хотя, конечно, сложно оценивать – сегодня они на вершине, завтра – другие. Вот вскоре будут встречаться Брэйтуэйт – Каннингем (экс-чемпион WBC из Гайаны Уэйн Брэйтуэйт 1 июля в бою с экс-чемпионом IBF американцем Стивом Каннингемом определят соперника Томаша Адамека в матче - обязательной защите титула - ред.) – оба просто суперзвезды, и в ближайшее время в нашем весе все может повернуться совсем иначе.
- Фрагомени ранее ведь высказывал заинтересованность в поединке с Вами – как сейчас выглядят перспективы встречи с ним?
- Да, у Германа Титова сложились очень хорошие отношения с его промоутерами, но переговоры о возможном бое ранее были завязаны и на других вещах. Мне сложно комментировать ситуацию, но, думаю, сейчас тема встречи с итальянским боксером снята с повестки дня.
- Как Вы оцениваете перспективы в супертяжелом весе британца Дэвида Хэя, покинувшего ваш вес непобежденным?
- Безусловно, Хэй – яркий и неординарный боксер, но сейчас сложно судить, как он будет чувствовать себя в новой категории. Там очень большие ребята и совсем другие параметры ударов. Я думаю, что если он будет боксировать с хорошими, большими соперниками, то он будет чемпионом мира.
"К БОЮ С АРСЛАНОМ Я НЕ БЫЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ГОТОВ"
- Григорий, вашу карьеру на профессиональном ринге можно разделить на два этапа. Первый – затяжная серия побед и выход в 2006 году на бой с немцем Фиратом Арсланом. Второй – довольно неожиданное поражение, после которого многое пришлось начинать сначала…
- Не так уж и много было тогда мной утрачено. Я не могу сказать, что сразу свалился вниз – в рейтингах после поражения от Арслана, по-моему, я не очень-то и упал.
- Я имел в виду, прежде всего, психологические моменты…
- С точки зрения психологии – да, безусловно. После первого поражения в карьере, конечно же, было важно осознать, что же произошло. Теперь я понимаю, что человек ощущает, проиграв в первый раз. И теперь я знаю, что когда у человека в графе «поражения» стоит ноль и когда стоит единичка – это два совершенно разных человека. После неудачи я совершенно изменился - поменял свое мнение, отношение к самому себе, в первую очередь, и могу сказать, что этот урок мне пошел на пользу. Но у меня не было тогда серьезного психологического провала, какой-то трагедии – так, на пару недель замкнулся в себе, а потом все стало нормально, понемногу отошел от происшедшего.
- Сегодня, спустя два с половиной года после поражения, все проанализировав и осознав, Вы может назвать основную причину своей неудачи в бою с Арсланом?
- Основной причины не было, но одна из главных - я не был правильно психологически готов. Или переоценил себя, или недооценил соперника. Безусловно, я на все сто процентов осознавал важность и значимость предстоящего боя. Но, наверное, не нашлось рядом человека, который бы предостерег меня перед боем. Все вокруг говорили – «Ты разорвешь его на части» и т.д., и не нашлось того, кто бы сказал: «Будь осторожен, он очень опасный соперник!». Я не говорю, что кто-то виноват, я сам проиграл на ринге, но атмосфера перед боем была такая. К сожалению, что случилось, то случилось.
- Мысли о реванше у Вас не возникают?
- Уже много хороших боев было проведено с того времени. Я, конечно, хотел бы взять у Арслана реванш, но сейчас об этом рано говорить. Сегодня моя главная цель – бой за звание чемпиона мира.
"ПОСЛЕ ТАЙСКОГО БОКСА Я ГОТОВ К НАСТОЯЩЕЙ ДРАКЕ НА РИНГЕ"
- Григорий, большинство ведущих боксеров первого тяжелого и супертяжелого веса пришли в профессиональный бокс из любительского. Вы же начинали свою карьеру с каратэ, затем были кикбоксинг и тайский бокс, а профессиональным боксом Вы занимаетесь не так давно. Не сказывается ли недостаток «школы», основы которой закладываются в подростковом возрасте?
- Во-первых, судьба своевременно свела меня с хорошим тренером – Сергеем Васильевым, который сам был мастером спорта международного класса. Он научил меня основам бокса и учит до сих пор. И я считаю, что мне удалось компенсировать недостатки – у меня была хорошая и длительная карьера в тайском боксе: я хорошо знаю, что такое ринг и что такое драка. Да, с одного вида бокса на другой переходить было сложно, здесь несколько другие движения, но думаю, что сумел перестроиться, немного поменял технику и понял, на что способен. Я был уверен в себе, и все получилось как надо. И, во-вторых, в свое время я провел четыре боя по любителям, став чемпионом Кузбасса и Москвы и выполнив норматив мастера спорта.
- В то же время приобретенный опыт тайского бокса, наверное, оказывает и позитивное влияние?
- Безусловно, ведь в профессиональный бокс многие любители приходят, проведя уже по 200-250 боев на ринге. Бокс это большая нагрузка, и часто так получается, что человек приходит в профи уже выжатым морально и немного подразбитым. В моем случае такого не было, ведь в тайском боксе нет такого количества ударов в голову, там они наносятся в основном ногами и по другим участкам тела. В этом отношении я был в совершенно ином состоянии – нервная система у меня была абсолютно спокойна и не расшатана. Но при всем этом у меня была очень хорошая закалка, потому что тайский бокс - один из самых жестких видов бокса – много ударов наносится коленями, локтями, ногами. И я уже был готов к драке, настоящей драке – после тайского бокса обычный бокс для меня уже немножко не то. Я знаю, как бывает больно после боя, когда все разбито, поэтому в этом отношении обычный бокс – на мой взгляд, более лояльный вид спорта.
- Каковы, на Ваш взгляд, сильные и слабые стороны вашего предстоящего соперника – американца Дарнелла Уилсона (бой состоится 2 июля в Москве)?
- К сильным сторонам Дарнелла Уилсона, несомненно, следует отнести его бойцовский характер, сильный удар и, что, очень немаловажно, умение терпеть. В целом это очень сбалансированный и опасный соперник. Если же говорить о слабых сторонах, то это, пожалуй, его послужной список - его поражения. Но при этом, надо отметить, он ни разу не проиграл нокаутом.
- За счет каких качеств можно нейтрализовать козыри Уилсона и добиться победы?
- Моя главная задача - навязать ему свою тактику, используя преимущество в росте, активно действовать передней рукой и наносить удары по корпусу, не давая ему "отмахаться". Безусловно, защита для меня должна быть на первом месте, учитывая его мощный удар. И, конечно, никаких пауз, которые могут меня расслабить - расслабляться я могу только в углу, в перерыве между раундами после трех минут работы на ринге».
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.