Итак, Николай Валуев с большим трудом победил американца Эвандера Холифилда по очкам 114:114, 116:112, 115:114. Таким образом, россиянин сохранил за собой титул чемпиона в супертяжелом весе по версии WBА.
И еще минимум полгода Никола Питерский будет носить этот титул. Ведь по правилам он может встретиться с новым противником не раньше июня следующего года.
Какие планы строит Николай Валуев? Возможен ли его поединок против украинца Владимира Кличко? Где он будет готовиться к очередному бою? Об этом сам Николай рассказал после боя корреспонденту «СП».
— Николай, как вам поединок против Холифилда?
— Я знал, что будет тяжело. Поэтому готовился к полноценному 12-раундовому бою.
— Но ведь многие специалисты и болельщики предрекали вам легкую победу нокаутом раунде эдак в шестом.
— Это говорит о том, что мой противник был готов к бою очень хорошо.
— Что-нибудь неожиданного Холифилд вам преподнес?
— Честно говоря, не ожидал от него такой прыти в первых раундах. Холифилд боксировал в очень высоком темпе, и наносил непривычно много ударов. Прямо как в лучшие свои годы.
— Не боялись выходить на ринг против Эвандера? Ведь, если бы проиграли, то позору не обобрались бы. А сейчас, когда вы победили, многие наверняка скажут, что невелика заслуга. Мол, Холифилду уже 46 лет и ему пора на пенсию.
— Зря вы так о Холифилде! Несмотря на почтенный по боксерским меркам возраст, он в отличной форме. И удар у него дай Бог! Как говорится, сам на себе прочувствовал. Не забывайте, что именно Эвандер победил в свое время Майка Тайсона, который тогда был в лучшей форме. За это Холифилд даже кусочком уха поплатился.
— А вы не опасались, что в бою с вами соперник пойдет по пути Железного Майка и вцепится вам в ухо?
— Нет, Холифилд — человек интеллигентный и разумный. Он по-джентельменски вел себя и до боя, да и во время поединка был на высоте. Ни одного подлого удара исподтишка — все по правилам. Один раз только Эвандер стукнул меня головой, но сразу же извинился. Поэтому за свои уши я спокоен. И не только в этом бою. Ведь Майк Тайсон уже не боксирует, а ни Владимир, ни Виталий Кличко кусаться точно не будут…
— Много говорят об объединительном бое между вами и украинцем Владимиром Кличко. Возможно ли это уже в следующем году?
— А почему нет? Мне, например, было бы очень интересно встретиться с украинским боксером на ринге. Кличко — классный боец. Я отношусь к нему с огромным уважением. Думаю, наш поединок возможен. И, если он состоится, то обязательно привлечет большое внимание любителей бокса во всем мире.
— Ну и кто же победит?
— Надеюсь, что я!
— То есть, вы уверены в своей победе над Кличко?
— На ринг нельзя выходить, не будучи уверенным в победе. Иначе точно проиграешь. Вот и про Кличко я скажу — мне по силам его победить. И я сделаю это обязательно. Тогда у меня будет сразу четыре чемпионских пояса.
— Получается, вы тоже задумали стать абсолютным чемпионом мира по всем основным версиям.
— Думаю… А что же в этом плохого?! Любой спортсмен хочет быть лучшим, единственным и неповторимым.
— Наверное, именно это и вызывает постоянные разговоры о том, что вы берете только ростом и массой. А нокаутирующего удара у вас толком нет.
— Интересно, кто такие вещи говорит?! Ну, пусть выйдут на ринг, попробуют продержаться хотя бы три раунда. Между прочим, за карьеру я провел 51 бой и 34 закончил именно нокаутом. И говорить, что у меня нет удара?! Смешно! Да, может, удар у меня не такой резкий, как у того же Поветкина, но, когда попадаю, то противнику приходится несладко.
— Боксеры редко дружат между собой. А у вас есть приятели в боксерском мире?
— Я в очень хороших отношениях с Александром Поветкиным. И всегда хожу на его бои. Саша — чрезвычайно одаренный боксер. И я уверен, что в ближайшие два года он обязательно станет чемпионом мира. Ему по силам победить любого противника.
— В следующем году вам придется минимум два раза отстаивать свой титул. Где будете готовиться к новым боям?
— Часть подготовки я всегда прохожу в Санкт-Петербурге, бегаю вдоль финского залива, занимаюсь в тренажерном зале, работаю с тяжестями.
— В Японию тоже поедете?
— Это как раз вторая часть подготовки. Мне там очень нравится. Отличный климат, приятные люди. Когда приезжаю из Японии, просто чувствую себя абсолютно другим человеком.
— А чем объяснить вашу тягу к Германии? И бои там практически всегда проводите, и ездите часто…
— Дело в том, что там условия для тренировок лучше. Да и цены более демократичны. Иногда там дешевле провести подготовку к важному бою, чем в родном Санкт-Петербурге. И еще — место для тренировок и подготовки к поединкам выбирают тренеры. Я только следую их указаниям.
— Николай, вас часто узнают на улице?
— Думаю, не узнать меня довольно сложно. Все-таки, ростом Бог не обидел… Обычно подходят, здороваются, просят автограф.
— Всегда расписываетесь?
— Да, ведь это часть моей работы. Я не понимаю тех спортсменов, которые отказывают болельщикам в автографе! Ведь, если к тебе хорошо относятся, нельзя плевать людям в душу. Поэтому даю автограф даже, когда у меня настроение на нуле. И никогда не показываю неудовольствия. Ведь я — человек интеллигентный…