В Италии Кличко был в прекрасном настроении. Когда один из его спарринг-партнеров попытался в шутку атаковать его ниже пояса, украинский боксер обернулся к зрителям и заявил: не удивляйтесь, он только что прибыл из Америки, видимо, там сейчас пошла такая мода. А еще все сетовал, что нельзя включить магнитофон - тогда общаться с прессой не сможет. Обычные же тренировки всегда проходят под музыку.
- Бывший игрок мюнхенской "Баварии" и сборной Германии Лотар Маттеус, побывавший на вашей тренировке, на вопрос, что бы он взял из бокса в футбол, ответил: "Концентрацию, ведь стоит в боксе зазеваться, как окажешься в нокауте. Вот так же и игрокам надо постоянно быть начеку". А что бы вы взяли из футбола в бокс?
- Знаете, многие виды спорта очень похожи между собой, но в любом из них необходимы те качества, которые ведут к победе: воля, упорство и целеустремленность. Без них невозможно достигнуть хорошего результата.
- Вы с одним из лучших футболистов прошлого века давно знакомы?
- Думаю, с 2000 года. Маттеус тогда играл в Нью-Йорке, а я находился там на сборах. Мы жили в одном отеле, так и начали общаться.
- Знаете ли вы, что до вас здесь, в этой гостинице, обитали футболисты московского "Спартака"? После австрийских сборов клуб выдал беспроигрышную серию из восьми матчей.
- Вот так сюрприз. А я и не знал, что "Спартак" здесь тренировался.
- А еще раньше тут жил ваш брат, который затем одолел Леймона Брюстера. Вы случайно не из суеверия селитесь в гостинице, которая приносит успех?
- Дело вовсе не в суеверии. Мы облюбовали это место более шести лет назад. Отсюда всего около часа езды до Мюнхена, да и высота очень подходящая для кондиционной подготовки: не слишком высоко и не слишком низко. Словом, место проверенное, мы неоднократно готовились здесь и не обнаружили никаких недостатков.
- Гостиница славится своей водой. Пьете ее?
- Кому-нибудь скажешь, не поверят - из крана идет настоящая минеральная вода. О таком можно только мечтать. К тому же здесь отличный климат. Есть все для того, чтобы показать хорошие результаты.
- Значит, ближайшего соперника можете победить?
- Что значит могу? Обязательно выиграю этот бой.
- Перед гостиницей рядом с украинским флагом, который вывесил гостеприимный директор, развевается и австрийский. Скажите, к нему какие-то чувства испытываете, все-таки выступаете с местной лицензией?
- Нельзя сказать, что он для меня что-то значит. Я украинец и в любой точке земли представляю свою страну. Что касается Австрии, то я часто бываю в этой Альпийской республике, поэтому к флагу, о котором вы спрашиваете, отношусь просто как к флагу дружественной страны.
- Во время тренировки у вас было сразу три спарринг-партнера. Чем это вызвано?
- Каждый из них отличается от остальных по стилю и технике, однако все вместе они обладают теми качествами, которые есть у Джамиля Макклайна. Один похож на моего предстоящего соперника тем, что он вязкий, второй - очень быстрый, у него взрывные удары, что тоже мне напоминает Макклайна, третий, как и американец, стеной идет на соперника своей огромной массой. Короче говоря, они дополняют друг друга, и я благодарен своим партнерам за помощь - уверен, она поможет мне показать стопроцентный результат.
- Я видел вашу тренировку в Лос-Анджелесе незадолго до того, как вы объявили о завершении карьеры. Вы тогда только отбивали удары, но не нападали, как сейчас, да и отдыхали, как мне показалось, гораздо чаще. Чем это объясняется? Были тогда уже не совсем здоровы?
- Дело не в этом. Просто речь идет о разных этапах подготовки. В том случае, о котором вы вспомнили, я тренировал рефлексы, а теперь мы создали условия, максимально приближенные к боевым.
- Известный германский промоутер Вильфрид Зауэрланд считает, что за 12 раундов профессиональные боксеры узнают друг друга лучше, чем чиновники за 12 лет совместной работы в офисе. Получается, 22 сентября вы досконально изучите Макклайна?
- Думаю, что это все относительно. Его сильные и слабые стороны как спортсмена - да. А вот с человеческими качествами будет тяжелее.
- В последнее время многие известные немецкие боксеры стали возвращаться в бокс. Они заявляют, что соскучились по славе, без нее, мол, как-то тяжело жить. А почему вы решили вернуться?
- У меня причина несколько иная. Но сначала хотел бы напомнить о том, почему ушел. Я получил разрыв крестообразной связки, и мне дали два месяца на восстановление. Но травма была сложная - этого времени наверняка бы не хватило. И я решил не ждать, когда меня попросят отдать чемпионский титул, а сделать это добровольно. Мне дали право вновь побороться за титул, если я вдруг захочу вернуться. И я хочу этим правом воспользоваться. Главная моя мотивация - воплотить давнюю мечту. Еще никогда в боксе два брата не были одновременно чемпионами мира.
- Сейчас в Германии стало туго с великими личностями. Немцы тоскуют по Борису Беккеру и Михаэлю Шумахеру. А новых героев такого уровня что-то пока нет. Не хотите им подсластить пилюлю, ведь они к братьям Кличко относятся как к своим.
- Я не собираюсь никому ничего подслащать. Германия для меня - второй дом. Я ценю доброе к нам отношение, очень приятно, что здесь болеют за нас, как за своих. Поверьте, добиться этого было очень сложно. Здорово, что то, что мы делаем, не остается незамеченным.
- Австрийцы к вам также тепло относятся?
- Я немцев и австрийцев не разделяю.
- Вас не удивило, что в интервью "СЭ" знаменитый кубинский боксер Теофило Стивенсон сказал, что не знает братьев Кличко?
- Ничего страшного, он уже старенький. Было бы плохо, если бы он не знал, кто такой Фидель Кастро. Впрочем, неудивительно, что он о нас не слышал - профессиональные бои на Кубе не показывают, они там запрещены. У нас уже нет железного занавеса, а на острове Свободы он все еще существует.
- Ваш сегодняшний день чем-то отличался от обычного?
- Сегодня не делал гимнастику, специальные упражнения, так как они занимают много времени, а ведь мне надо было пообщаться с прессой. Но это бывает не каждый день, поэтому иногда можно сделать исключение.
- Возвращение в бокс дается вам легко?
- Скажу честно, я радуюсь всем этим нагрузкам. У боксеров есть хорошая поговорка: "Мастерство не пропивается". А я к тому же еще и не пью.
- Помнится, легендарный Джордж Формен собирался вернуться в бокс аж в 56 лет. Не боитесь, что и вас в этом возрасте опять потянет на ринг?
- Я не собираюсь бить возрастные рекорды Формена. Я уже говорил, что сейчас мной движет. Несмотря на улыбки скептиков, постараюсь воплотить мои мечты в жизнь. Надеюсь, что читатели "СЭ" получат максимальное количество эмоций от готовящихся поединков.
- Говорят, если долго не тренироваться, возникают проблемы с ритмом.
- Ни этих, ни каких-либо других проблем я у себя не замечаю.
- Как же не замечаешь, - с улыбкой заметил тренер Виталия Фриц Здунек, - а с беговой дорожкой что было!
- Ах да, - рассмеялся Кличко. - Тренер мне дал задание - пробежать со скоростью 16 км в час столько-то километров. Ну я забрался на тренажер. Но не смог дотянуть до цели, выдохся. Никак не мог понять, в чем дело. Вроде чувствовал себя отлично, а тут такое.
- А на следующий день, - перебивает Здунек, - я пришел в тренажерный зал пораньше, разобрал агрегат и тут вдруг понял, что он был просто неправильно настроен. Короче, моему подопечному пришлось бежать со скоростью не 16 км в час, а 18.
- Во сколько у вас начинаются тренировки?
- Ровно в 7 утра, - сказал Виталий Кличко и попрощался, чтобы завтра пораньше встать.