Кевин Йол о поединке Рахман-Кличко и непризнанной звезде дивизиона
Владимир Кличко весит 245 фунтов при росте 6 футов 6 дюймов и так мощно сложен, что машина может погнуть бампер, если случайно врежется в него.
Если ты – супертяж с чемпионскими амбициями, то фигура Кличко, стоящего напротив тебя в ринге может стать твоим худшим кошмаром, с тех пор, как в младших классах мамочка выбрала тебе подружку для последнего звонка.
Он стал настоящей нокаутирующей машиной, а его процент нокаутов в 83,3 % почти такой же, как у Джорджа Формана (83,95) и лучше, чем у Джо Луиса (75,0) и Майка Тайсона (75,86).
И, несмотря на это, Кличко внушает так мало уважения, что ни один американский журналист, пишущий о боксе, не будет присутствовать на его бое с Хасимом Рахманом в Мангейме. Даже признавая, что бой с таким противником, как Рахман, совершенно непривлекателен, подобное отсутствие интереса более чем озадачивает.
Болельщики, пресса, телевидение и промоутеры – не обязательно в таком порядке – часто жалуются на то, как обстоят дела в супертяжелом дивизионе и мечтают о дне, когда появится звезда, способная прилечь симпатии публики. Но я совершенно не могу понять, почему же этой звездой не может быть Владимир Кличко.
Конечно, его осторожный бой с Султаном Ибрагимовым не лучшим образом сказался на имидже, но причина того, что поединок получился таким плохим, как получился, в основном в том, что Ибрагимов ужасно боялся, что Кличко достанет его и завершит бой одним ударом.
Уж конечно, если бы Ибрагимов верил, что у него есть хоть какой-то шанс, он не провел бы в ринге 12 раундов, изображая Форреста Гампа.
И даже если кто-то решит винить за это фиаско именно Кличко, можно ответить ему, что, учитывая, что из 14 боев за титул чемпиона мира 10 Владимир выиграл нокаутом, и только два – по решению судей, не может же он все время нокаутировать противников.
Он с удовольствием прибавит к своему списку еще один нокаут в бою с Рахманом, который славится своим подбородком из китайского фарфора. Учитывая последние достижения Рахмана, его вряд ли можно назвать привлекательным противником, но это не вина Кличко. В дивизионе острая нехватка достойных претендентов, поэтому даже старина Эвандер Холифилд будет драться за титул WBA на следующей неделе.
Непризнание Кличко ставит меня в тупик, потому что, не считая периода в 18 месяцев в 2003-2004 годах, он все время выступал блестяще с тех пор, как стал профессионалом. Он часто дерется, встречается с лучшими бойцами со всего мира и постоянно прогрессирует. Хотя у него все еще есть недостатки, нет на свете ни одного честного человека, который не признал бы, что Кличко сейчас намного лучший боксер, чем он был, скажем, в конце 2005.
Если бы он был родом из Бруклина, его лицо, скорее всего, уже украшало бы каждую коробку с кукурузными хлопьями и у него была бы своя видеоигра. Но он украинец по происхождению и дерется в основном в Германии, стране, в которой бокс остается одним из основных видов спорта, так что для большинства американских фанов он как бы на заднем плане.
Но, оставляя в стороне вопрос национальности, главной проблемой братьев Кличко является отсутствие подходящих соперников. Например, поклонники Мэнни Пакьяо с нетерпением ждали его встречи с Оскаром Де Ла Хойей, а теперь все предвкушают бой с Рикки Хаттоном или Флойдом Мейвезером-младшим.
У братьев Кличко такого нет. Пожалуй, самым подходящим оппонентом в этом плане является Поветкин, но американцы знают больше о квантовой физике, чем о нем. У бывшего абсолютного чемпиона в первом тяжелом весе Дэвида Хэя есть харизма, которая может продать бой, но вряд ли его подбородок выдержит 12 раундов против такого силача и атлета, как Кличко.
Нет в супертяжелом дивизионе боя, который мечтает увидеть публика, кроме, пожалуй, поединка Кличко против Кличко. Но братья дали слово никогда не драться друг с другом и убили единственный потенциальный бой, который мог бы привлечь внимание всего мира.
Владимир Кличко заслуживает гораздо больше, чем получает, и от спорта, и от публики. Ведь казалось, что после поражений от Корри Сандерса и Лэймона Брюстера для него все кончено. Но Кличко сумел собраться и стал великим чемпионом, чего от него и ждали, когда он начинал профессиональную карьеру.
Ему только 32, он в отличной физической форме, но, учитывая полное отсутствие сильных претендентов, возможно, ему придется довольствоваться боями в Германию до конца своей карьеры. Там он заработает много денег, да и вообще, в Германии он культовая фигура, но будет грустно, если он уйдет из бокса, так и не принятый американской публикой. Последний тур по США, в котором он будет драться, например, в Лас-Вегасе, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе может стать для него последней надеждой.
Супертяжелый дивизион сейчас не на пике, но у него есть чемпион.
Проблема только в том, что его, кажется, никто не замечает.
Кевин Иол, перевод Алексея ЗЕЛЕНИНА