Для украинцев Владимир — суперчемпион. В мировом масштабе его воспринимают спокойнее. Пока? Для начала разберемся, а как действительно нынче воспринимают Владимира Кличко. Мы говорим о мире в целом, но, по сути, подразумеваем Америку. Ведь для Украины Кличко — герой и победитель. На постсоветском пространстве ему отдают должное. В Германии, где братья начинали свою профессиональную карьеру, он тоже национальный кумир. А вот Мекка бокса Америка... Когда Владимир из уже покоренной Германии присматривался к заокеанским вершинам, там, по ту сторону Атлантики, от него ждали многого. Он белый, большой, имеет шикарную боксерскую технику. В общем, может и зрелище выдать и конкуренцию закрутить донельзя.
И что же имеем. Даже завладев двумя поясами (такого с прошлого века не было ни у кого), Владимир Кличко тянет за собой шлейф критики. Ощущение, что его не до конца приняли и поняли. Уровень Али, Луиса, Марчиано, Шмеллинга мы вообще не берем. Это другая вселенная, в конце концов их мы не видели. Но украинец по своей значимости пока не стал даже вровень с «последними героями» — Тайсоном, Холифилдом или Льюисом. Британец вообще очень хороший ориентир. Он тоже был для Америки чужаком, его критиковали. Но сейчас его считают последним великим чемпионом, боксером с большим сердцем — есть такое устойчивое выражение, применимое к бесстрашным бойцам. Льюиса уважают. А беспристрастно математический рейтинг Boxrec за всю историю ставит Леннокса на очень высокое 19-е место. Выше того же Тайсона, который для многих — номер один.
Владимир по версии Boxrec — лишь 56-й за историю (Виталий — 121-й). Чего же не хватает 31-летнему Володе, чтобы стать по-настоящему великим? И есть ли шансы? Время-то есть...
ПОБЕДЫ. Тут все — и победы (желательно, красивым нокаутом) в конкретных поединках, и завоевание поясов по другим версиям. И проведение максимального количества успешных защит титулов. Все-таки результат остается, и против скептиков это — лучший козырь. С этим у Володи пока неплохо, и победа в объединительном бое над Ибрагимовым — шаг в нужном направлении. Требуется продолжение.
ЗРЕЛИЩЕ. Когда в «Мэдисон Сквер Гарден» объявляли присутствующих на бое звезд бокса, наибольшие овации достались Льюису и Кличко-старшему. Их битву не забыли. За храбрость в ринге, бесстрашие, иногда даже граничащее с безрассудством, любят и уважают особо. Владимир — не трус, но слишком прагматичный и осторожный. Это вистов не добавляет. И даже если не устраивать «уличных драк» и «заруб», нужны эффектные нокауты. Вот с Ибрагимовым не вышло.
СОПЕРНИКИ. Вообще, все вышесказанное — вполне воплотимо. Но очень может оказаться, что Кличко просто попал не в ту эпоху. Отсутствие величин типа Тайсона, Льюиса, Холмса, закончивших карьеру или состарившихся облегчает путь наверх, но не позволяет добиваться громких побед. А сейчас даже не скажешь, кого нужно побить Владимиру, чтобы серьезно поднять авторитет. Маскаев, Чагаев — это не имена, Питера он уже бил, Холифилд старый... Так что не все зависит от Кличко.
Станислав Шкапа