После ухода с ринга Джо Луиса титул чемпиона мира был объявлен вакантным и 22 июня 1949 года его завоевал 28-летний афро-американский боксер Эззард Чарльз (рост-183 см, вес 85 кг).
У него было тяжелое, безрадостное детство, что можно сказать о многих знаменитых профессиональных боксерах. Он родился в штате Джорджия, в типичном провинциальном городке, и когда ему было девять, родители, поскандалив в очередной раз - с рукоприкладством и битьем посуды, - разъехались в разные стороны. Пожалев малыша, бабушка увезла его к себе в Цинциннати, что в штате Огайо.
Этот до невозможности худой, странный мальчик сторонился бойких сверстников. После занятий в школе он уходил на задний двор и колотил мешок с песком, подвешенный к толстой ветке дерева. Ему бесконечно нравилось боксировать, но это занятие он понимал не как грубый мордобой, а как умное, сложное фехтование на кулаках.
Несколько лет Эззард Чарльз выступал на любительских соревнованиях, в легкой и средней категориях. Уже тогда специалисты обратили внимание на его точные, резкие удары. И кличка ”Кобра из Цинциннати” была заслуженной. После того как Чарльз выиграл любительский турнир ”Золотая перчатка”, его пригласили в профессионалы.
Американцы долго не принимали стиль Чарльза, считая его скучным. Это так, на ринге он делал только то, что следовало, никаких украшательств или эпатажных выходок, только сухой, четкий рационализм. Знатоки восхищались его манерой, остальная публика зевала. Что, кстати, и удлинило путь Чарльза к титулу короля, поскольку боссы профессионального бокса не хотели видеть на троне не кассового бойца.
А ведь Чарльз имел замечательные достижения. Когда он боксировал в полутяжелой категории, то одержал три победы над самим Арчи Муром, который позднее станет одним из великих бойцов в этом весе. Он побил и Чарли Берли, возможности которого на титул чемпиона мира оценивались как стопроцентные. Но именно ”Кобра” поразил его, да так, что Берли сломался психологически и уже никогда не помышлял о высшем титуле. Он же исколошматил и Джо Бакси, тоже чрезвычайно перспективного бойца. Все одиннадцать раундов бедняга Бакси пытался нанести Чарльзу хоть какой– нибудь урон, но не смог выдать и одного классного удара. В конце концов он подошел к секунданту и прохрипел: ”Бросай полотенце, я ничего не могу сделать с этой машиной”.
В 1948 году у Эззарда Чарльза произошла трагедия на ринге. Он вышел в Чикаго против Сэма Бароуди и нанес ему страшный удар. Несчастного Сэма увезли в госпиталь, где он и скончался. Такое событие становится потрясением для любого боксера, для набожного Эззарда - тяжелым вдвойне. Несколько дней он вообще пребывал в прострации, и близкие всерьез опасались, что рассудок Чарльза может помутиться.
Тогда же он дал клятву уйти из бокса. Но какое– то время спустя к нему пришел пастор местной церкви и нашел слова утешения для этой истерзанной души. Но Чарльз согласился выйти на ринг лишь с целью отдать весь гонорар семье Бароуди. При этом, охваченный раскаянием, Эззард Чарльз попросил подобрать ему в противники самого жестокого бойца, каковым и стал Элмер Рей по прозвищу ”Бешеный”. Несколькими месяцами раньше Эззард в тяжелом бою проиграл ему по очкам. На сей раз Чарльз был безупречен и, одержав победу нокаутом, в тот же вечер повез призовые деньги семье Бароуди...
Через некоторое время денежные затруднения заставили Джо Луиса возвратиться на ринг. Это была большая сенсация, и газеты не пожалели места, широко комментируя это решение. "7 сентября 1950 года состоялась встреча Чарльз-Луис. В 15 раундах по очкам победил Чарльз. Далее Чарльз поочередно победил в титульных боях Н.Бароне, Л.Ома, Д.Уолкотта, Д.Максима.
18-го июля.1951 года чемпиона из Цинциннати вывели на Джерси Джо Уолкотта, и в этом было немало странного. Уже то, что Уолкотту к этому времени стукнуло 37 лет, вызывает недоумение: возраст для честолюбивых попыток на ринге - более, чем почтенный. Ранее Уолкотт дважды выходил против Чарльза и проигрывал по очкам.
В седьмом раунде Уолкотту удалось отправить Чарльза в нокаут. Едва поверженный Чарльз пришел в себя, как сразу заявил репортерам, что обязательно вызовет Уолкотта на матч– реванш. Увы, в тяжелом и малоинтересном бою он проиграл Уолкотту по очкам, после чего пресса объявила Чарльза конченным для большого бокса человеком. Но он, уже немолодой боец, проявил замечательное упорство, что очень понравилось американцам, всегда отмечающим твердость духа.
Эзза упрямо требовал матча с Марчиано, хотя все посмеивались над блажью еще одного пенсионера-боксёра. По всей видимости, чемпиону надоели бесконечные вызовы Чарльза, и он назначил ему встречу 7 июня 1954 года на уже знакомом нам ”Янки– Стадиум” в Нью– Йорке. Не только специалисты, но и публика отправилась на этот матч с надеждой позабавиться, и не более: молодой, агрессивный американец итальянского происхождения должен был растерзать 33– летнего афро-американца, не по годам пылкого забияку, с его ортодоксальным стилем.
Получилось иначе. Рокки Марчиано, не ожидавший серьезного сопротивления, в первых раундах только и пятился от педантичного, жесткого Чарльза, в какие– то моменты Чарльз вообще выбивал дух из чемпиона. Но это был Рокки, один из великих, и он сумел собраться, скалой встав перед ветераном. В последних раундах громадные кулаки Марчиано обрушились на старину Эзза с размеренностью и силой кузнечного молота, но старый боец устоял до конца, восхитив не только зрителей, но и самоуверенного чемпиона. Так в самом конце боксерской карьеры к Эззарду Чарльзу пришла пылкая любовь зрителей.
После этого ничего яркого в спортивной судьбе набожного Чарльза не произошло. Какое– то время он выступал на ринге в малозначащих боях, окончательно уйдя из бокса в 1959 году. Занявшись мелким бизнесом, он удержал состояние, заработанное на ринге, хотя и не стал очень уж богатым. Весной 1975 года из– за обширного склероза он скончался в чикагском госпитале, оставив вдову и троих детей.