Немногим более недели назад боксерский мир отпраздновал значимую дату – 5 лет с того момента, как бой супертяжей собрал с помощью системы платных трансляций 1/10 часть того, что зрители заплатили за поединок Оскар де ла Хойя – Флойд Мейвезер.
Этим боем была встреча Роя Джонса-младшего против Джона Руиза, права на просмотр которой купили 600 000 человек.
С тех пор у нас было зрелище, которое оказалось для публики не таким уж зрелищным (Джеймс Тони портив Эвандера Холифилда), провалившаяся попытка выжать пару долларов из любителей жестокости (Майк Тайсон против Дэнни Уильямса), отрезвляющее фиаско по сборам, которое доказало, что украинские политические ангелы не всегда хорошо продаются и нравятся публике (Виталий Кличко против Дэнни Уильямса) и группа более мелких боев (таких, как Олег Маскаев - Хасим Рахман-2), которые вообще оказались платными только потому, что ни одна крупная сеть ими не заинтересовалась.
Ни один из этих боев не ушел далеко от цифры в 200 тысяч купленных просмотров. И если бой Де ла Хойя – Мейвезер был блокбастером уровня «Спайдермена», то остальные бои в тяжелом весе за последние пять лет болтаются на уровне фильма «Красавица и уродина» (прим. пер. – новый фильм категории Б с Пэрис Хилтон).
Поэтому естественно, что любители бокса отчаянно ждут спасителя дивизиона. И когда надежда – это все, что у тебя есть, то человек, только подающий надежду, моментально становится героем.
Итак, на прошлой неделе появилось два вероятных героя. Одним из них является Сэмюэль Питер, который в субботу в Канкуне победил Олека Маскаева и упрочил свою позицию второго супертяжжа в мире. Вторым стал Дэвид Хэй, весящий 198 фунтов, который в Лондоне разгромил Энцо Маккаринелли и защитил свой титул в первом тяжелом весе.
У обоих боксеров лишь одно поражение на счету, им обоим 27 лет и у обоих есть сила удара, которая может отправить соперников на пол ринга. Так что у болельщиков появился повод для оптимизма, правда, бой между Нэтом Кэмпбеллом и Хуаном Диасом в андеркарте вечера Питер-Маскаев, показал, что оптимизм, прежде всего, должен быть сдержанным. В спорте есть тенденция короновать кого-то прежде, чем появится возможность убедиться, действительно ли в его жилах течет королевская кровь. С Диасом мы, возможно, слишком погорячились. И факт остается фактом – он совсем не тот, кем мы его представляли. Если мы не будем осторожными, мы можем попасть в похожую ловушку с Питером и Хэем, особенно учитывая тот факт, что один из них супертяж, а другой собирается им стать.
Нельзя отрицать заслуг Питера и его нокаут Маскаева в 6 раунде, но нельзя забывать и о том, что он все-таки дрался с 39-летним бойцом, который уже проигрывал нокаутом 5 раз и дрался после перерыва в 15 месяцев.
Однако в дивизионе, где первый номер Владимир Кличко думает, что он после боя получит денежную компенсацию за каждый неиспользованный удар правой, не удивительно, что Питер, который не стал затягивать бой дольше 6 раунда, вдохнул в любителей бокса надежду. Но надежда должна быть умеренной, потому что ничто не меняет того факта, что тот же Кличко победил Питера в сентябре 2005, и в реванше также будет считаться фаворитом.
Правда, тренер Кличко Эммануэль Стюарт сразу после боя с Маскаевым отметил, что это уже не тот Питер, с которым Кличко дрался несколько лет назад.
«Он стал намного лучшим бойцом, - отметил Стюарт. – Раньше у него не было такой техники движения корпуса и постановки на ринге, как в бою против Маскаева». Однако любителям Питера стоит заметить, что и Кличко с тех пор очень вырос. Он провел 5 боев без поражений, и за это время стал сильней не только физически, но и психологически. Кроме того, он остается двухметровым экземпляром с потрясающим атакующим арсеналом (когда он все же решает его использовать).
Можно представить, что Питер побьет Кличко, и это точно более интересный сценарий, чем обратное, но важно помнить, что боксер, который нам больше нравится, то есть, более зрелищный, не всегда проходит дальше.
Если бы дело было только в зрелищности, то у британца Хэя были бы уже все возможные пояса в супертяжелом весе. Однако в действительности пока что он чего-то добился в первом тяжелом, а боев против супертяжей провел всего 3 – нокаут в первом раунде Валерия Семишкура, победа в третьем над Гарри Делэйни и разгром Томаша Бонина в первом, и все эти встречи явно не тянут на то, чтобы считаться элитой дивизиона. Однако его правый, который принес победу над Маккаринелли, и громкие заявления после боя делают его фигурой, которой нельзя не интересоваться.
Но было бы неблагоразумным считать, что в обоих боксерах есть что-то большее, чем просто возможность. Нет, в надежде нет ничего плохого. Но нельзя полностью игнорировать пессимистичные голоса в глубине души. В конце концов, если явный фаворит, каким казался Хуан Диас, может проиграть, значит, в боксе ничего нельзя знать наверняка, а в супертяжелом дивизионе уж точно.
Эрик Раскин (перевод Алексея Зеленина)