В недавнем телефонном интервью «Советскому спорту» Султан не согласился с мнением о том, что ему еще рано выходить на объединительный поединок, пробыв в ранге чемпиона мира менее года и проведя всего одну защиту титула. «Можно по сантиметру прибавлять к своему мировому рекорду, как делал это Сергей Бубка в прыжках с шестом, или сразу попробовать добиться максимальной цели. Мне ближе второй вариант, — заявил Ибрагимов. — Я с самого начала профессиональной карьеры мечтал стать абсолютным чемпионом мира. Сейчас нахожусь в двух шагах от этой цели, все в моих руках в прямом и переносном смыслах. Так почему не использовать свой шанс?»
«Вспомните, когда шесть лет назад я начинал, не многие верили, что мне удастся стать чемпионом мира: рост, мол, не тот, вес недостаточный и так далее..., — продолжил Султан. — Сегодня пояс Всемирной боксерской организации у меня, но я всегда считал и продолжаю настаивать на том, что чемпион в супертяжелом весе должен быть один, как это уже бывало раньше. Да и болельщики, мне кажется, уже устали от «обилия» чемпионов за те восемь лет, которые прошли со времени последнего объединительного боя между Холифилдом и Льюисом. Они хотят знать, кто на самом деле лучший, кто пришел всерьез и надолго определять моду в профессиональном боксе».
Рассказал Султан и о том, как появилась идея устроить объединительный поединок с Кличко. «О том, что Владимир хочет встретиться со мной, мне сообщил мой менеджер Борис Гринберг, которому, в свою очередь, позвонил менеджер Кличко Шейли Финкель, — сказал Ибрагимов. — А инициатором нашего поединка, как мне сказал Борис Лазаревич, стала известная американская телевизионная компания HBO, с которой у Кличко есть контракт. По словам Гринберга, я не числился в первоначальном списке возможных соперников Владимира. Но для HBO, зарезервировавшего под следующий его бой дату 23 февраля, моя кандидатура оказалась приоритетной. Более того, руководители канала, если верить моему менеджеру, даже настояли на этом поединке, выставив солидный призовой фонд. Поэтому наши команды договорились довольно быстро».
Призовой фонд этого поединка составит около 10 миллионов долларов и будет поделен поровну между обоими боксерам. По словам Ибрагимова, при ином разделении гонорара бой вряд ли бы состоялся, и дело тут не в жадности, а в чемпионских амбициях обоих боксеров, которые стремяться к титулу абсолютного чемпиона мира. «Материальные интересы, конечно же, не на последнем месте, — сказал Ибрагимов. — Но в данном случае, поверьте, и не на первом. Его уже давно заняла моя мечта — стать абсолютным чемпионом мира. Мне хочется в праздничный день 23 февраля подарить российским мужикам хороший бой, в котором, даст бог, удача будет в моем углу. Да и себе желательно сделать подарок на… 8 Марта. Мне в этот день исполнится 33. Возраст Христа».
Султан рассказал, что начал подготовку к этому поединку в конце декабря, когда прилетел из Дагестана во Флориду, отказав себе в удовольствии отпраздновать Новый год в семейном кругу. По словам Ибрагимова, сейчас его тренировки проходят в «боевой обстановке». «Шесть—восемь раундов спарринг-боев в день, — рассказал чемпион. — Раз в неделю – десять—двенадцать. Идем по нарастающей, чтобы подвести пик формы к 23 февраля. Проблем в поиске спарринг-партнеров не было: в Америке полно больших и высоких, как Володя Кличко, парней». По сравнению с предыдущим поединком Султана против Эвандера Холифилда его команда во главе с американским тренером Джеффом Мейвезером не претерпела никаких изменений, за исключением того, что готовиться к поединку против Кличко Ибрагимову помогает бывший главный тренер сборной России по боксу Николай Хромов. «При всем уважении к американским тренерам, никто из них не знает меня так, как Николай Дмитриевич. Он, по сути, учил меня боксировать, когда в конце 90-х годов я появился в сборной в качестве спарринг-партнера наших ведущих тяжеловесов», — рассказал Султан.