«Раньше предпочитал, чтобы близкие оставались дома — так было легче сосредоточиться на тяжелой работе, — сказал Николай. — Но теперь… может, рождение дочери Иришки сказалось, а может, просто возраст такой наступил – вдруг понял, что когда все близкие — жена, дети, мама — вместе со мной, будет лучше».
«Думаете, я от семьи в Японию сбежал? – смеется Николай, отвечая на вопрос почему первый этап его подготовки к предстоящему бою проходил в Японии. — В Питере, к сожалению, сосредоточиться на одном только боксе очень трудно. Проблем и проблемок, как в жизни любого человека, хватает. Когда я рядом, отмахнуться от их решений я не могу – не тот характер».
«Мы все в какой-то мере актеры, в жизни постоянно играем некие роли, — рассказал о своей работе в кино бывший чемпион. — Хотя, может быть, редко сами это замечаем. Но в кино необходимо играть не спонтанно, а осознанно. Ну и, действительно, камера, свет… да, было нелегко. Зато интересно. Такого понятия, как «актер Николай Валуев», сегодня нет. Может, оно появится, когда фильм выйдет на экраны. Мне судить о качестве своей игры не то что сложно — я попросту не могу этого сделать. К тому же многое в кино решается на стадии монтажа». Валуев такде отметил, что озвучивать в фильме своего персонажа будет не он: «Кино сильно отличается от жизни. И я ничуть не сомневаюсь, что на дубляж подберут актера с голосом, очень похожим на мой, — только звучать он будет куда лучше. Но так и должно быть — ведь это не документальная лента, а полноценный художественный фильм, где я играю не боксера Николая Валуева, а просто одну из ролей».
«Бой с Ляховичем для меня очень важен, — отметил Валуев. — Если я выиграю его, у меня появится шанс сразиться с Чагаевым и взять у Руслана реванш... В подготовке изменилось очень многое. Больше стало специальных, чисто боксерских упражнений. Александр Васильевич умеет очень доходчиво объяснить, что именно дает то или иное упражнение. Я ведь уже давно вышел из возраста, когда можно тупо, не задумываясь выполнять тренировочные задания «от забора и до вечера». Когда работа идет «через голову», когда я понимаю, для чего конкретно я делаю то, что делаю, все идет гораздо легче и веселее. Я ведь все-таки не первый год на ринге, давно научился чувствовать, что идет хорошо, а что и не очень. Сейчас, скажу честно, ощущения отличные — насколько они могут быть отличными на фоне серьезнейших нагрузок».
«Мой вес сейчас в пределах обычных боевых 145 килограммов, — продолжил Николай. — А обманчивое впечатление, думаю, создает моя слегка изменившаяся осанка. В чем тоже заслуга тренера. Вообще занятия с Александром Васильевичем выходят далеко за пределы чистого бокса. Никогда не думал, что в подготовке, в ее бытовой части, может быть столько всевозможных, казалось бы, мелочей и что эти «мелочи» могут так сильно влиять на ход тренировочного процесса, да и вообще на здоровье. Оказывается, важно не только что и в каких количествах ты ешь, но и сколько раз в день, когда, за сколько времени до тренировки, через сколько после нагрузок. Что можно позволить себе за завтраком, а что может только повредить. Сауна, оказывается, в разное время суток дает разный эффект. Да много такого, на что раньше никогда не обращал внимания, а теперь вижу – это действительно важно, это здорово помогает. Васильич в этих делах настоящий профессор. Как и в боксе. Он умеет подобрать, а главное, поставить такие удары, такие комбинации, которые подходят именно для меня — для моей фактуры, для моего роста, для моей манеры бокса».