Чемпион WBA в супертяжелом весе Руслан Чагаев из Узбекистана рассказал в интервью о том, почему он так долго не выходил на ринг перед своим последним поединком против Мэтта Скелтона. «Пауза была обусловлена объективными факторами, — сказал Руслан. — В первую очередь, моей болезнью, из-за которой я на несколько месяцев выпал из спорта. Были у меня и другие проблемы, которые выносить на суд общественности мне бы не хотелось. Я не переживаю по этому поводу, ведь девять месяцев — это не критический срок. Далеко ходить за примерами не нужно. Некоторые чемпионы мира в моей весовой категории по другим версиям вообще не проводили боев в 2007 году».
Также чемпион мира объяснил почему выбрал своим соперником именно Скелтона: «Это ведь свободная защита. Я вместе со своими промоутерами могу выбирать любого боксера из топ-15 рейтинга. Для меня не важно, боксер это с именем или без оного». По словам боксера, его нисколько не беспокоил возраст Скелтона. «А почему он меня должен смущать? — заявил Чагаев. — Султан Ибрагимов в своем последнем бою дрался с американцем Эвандером Холифилдом, который старше Скелтона на полдесятка лет.
Далее Руслан Чагаев поделился причнинами его поединка против россиянина Султана Ибрагимова: «Поверьте, финансовые вопросы здесь ни при чем. Лишнее свидетельство чему — недавняя пролонгация моего контракта с немецкой промоутерской компанией «Универсум бокс промоушн». На данной стадии я вообще не ставил финансовые условия во главу угла. У меня действительно возникли проблемы со здоровьем. Не представляете, как мне было обидно из-за того, что бой, о котором я мечтал, не состоится. Впрочем, я надеюсь, что мне представится еще один «объединительный» шанс. Знаю, что на меня российские и не только поклонники бокса вылили много грязи по этому поводу. Хорошо, что я не владею компьютером и об этом знаю только со слов знакомых — было бы вдвойне обидно читать о себе как о трусе. И это при том, что мое прозвище на ринге — «Белый Тайсон».
«Это еще когда я был любителем, — рассказал история происхождения своего прозвища Руслан. — На чемпионате мира в Белфасте-2001 я все четыре боя закончил досрочно. Уверенно выиграл золотую медаль мировой чеканки. В финале тогда победил украинца Алексея Мазыкина, который на пути к финалу прошел будущего олимпийского чемпиона россиянина Александра Поветкина. И в британских газетах обо мне написали, что я смял всех своих соперников, как Белый Тайсон. Когда перешел в профессионалы, это прозвище осталось за мной».
Также спортсмен рассказал почему у него отбрали золотую медаль ЧМ-1997. «Дело в том, что я незадолго до чемпионата мира 1997 года в Будапеште провел два боя на профессиональном ринге — в США, — вспомнил узбекский боксер. — Моей персоной тогда заинтересовался Влад Уоррен, и мы с менеджером Таймазом Ниязовым отправились за океан. Я выиграл два поединка, но подписать профессиональный контракт по ряду причин не получилось. А когда выиграл чемпионат мира, информация об этих двух встречах вышла наружу. Был суд. У меня отобрали звание чемпиона и дисквалифицировали на год. Одним словом, печальная история».
«Немецкий язык пытаюсь учить, — сообщил Руслан. — Но, знаете, пока не очень-то и складывается. Со мной у Тимми, как мы называем нашего наставника, тренируются украинцы Сергей Дзинзирук, Владимир Сидоренко и Андрей Котельник. Общаюсь с ними исключительно на русском. С Тимми, правда, разговариваем на немецком, но он и русский уже неплохо понимает. К тому же, знание языка имеет прямую связь с повышением гонорара. То есть, если ты выучишь немецкий, тебя, возможно, будут чаще приглашать на разные интервью и телевизионные шоу. Ты станешь более популярным в Германии. Соответственно, могут вырасти суммы контрактов, которые немецкие телеканалы платят за трансляцию твоих боев клубу «Универсум», который я представляю. И уже в результате этой мудреной комбинации может вырасти твой гонорар».
«Я готов встретиться на ринге с любым соперником хоть завтра. В том числе и с Кличко, и с Маскаевым. Не боюсь никого», — сказал в заключении Чагаев.