Валерий Калмык (Рудольф) Именно к такому выводу я пришел после просмотра вчерашнего поединка Владимира Кличко против Келвина Брока в Медисон Сквер Гардене, где украинец проводил первую защиту титула чемпиона IBF в супертяжелом весе.
Дело в том, что характер поединка был для меня довольно неожиданным. Нет, я конечно хотел, чтобы Кличко показал что-нибудь еще, кроме джеба и силовых атак с дальней дистанции. Я даже пофантазировал на эту тему, когда писал статью о предстоящем поединке. Однако я ни на секунды не сомневался, что Кличко быстро закрепится на безопасном расстоянии и будет кружить вокруг соперника, набирая очки и поджидая момент для нокаута. Я оказался неправ, но не испытываю досады. Наоборот, Кличко меня приятно удивил.
С самого начала ожидалось, что Брок воспользуется опытом какого-нибудь бывшего соперника Кличко, с которым у того было больше всего проблем. Самым неудачным образом сложились поединки Владимира против Леймона Брюстера, Корри Сандерса и Даваррила Вильямсона. Учитывая физические данные и стиль Брока, можно было предположить, что он будет постоянно пытаться проскользнуть мимо джеба Владимира для того, чтобы нанести акцентированный удар в корпус или левый хук в голову. Другими словами, в силу своих возможностей Брок попытается повторить успех Леймона Брюстера. Так и произошло. Но, в отличие от Брюстера, Броку не только не удалось реализовать свой план – он ни разу не был по-настоящему к этому близок. А случилось так вовсе не из-за того, что Кличко выбросил тучу джебов и намотал по сто кругов за раунд по периметру ринга. Владимир сделал все наоборот. Тактика, избранная украинцем, была настолько неожиданной, что многие поклонники до сих пор недоумевают, почему преимущество Кличко в промежутке между 2-м и 4-м раундами было минимальным. Мне кажется, у меня есть объяснение.
На мой взгляд, Кличко сознательно подпустил Брока к себе. Почему я так думаю? Да просто потому, что когда в пятом раунде Кличко оторвался от Брока, «включил» ноги и по-настоящему заработал левой, американца просто не стало. Когда на Келвина посыпались длинные, быстрые прямые дальние удары на любой вкус, стало очевидно, что его падение – всего лишь вопрос времени. Как, собственно, и произошло. Но зачем, в таком случае, нужны были три раунда силовой борьбы вблизи? Думаю, Кличко решил таким образом ответить на какие-то одному ему известные вопросы. Следует заметить, что справился он с этим почти безупречно. Согласитесь, что провести несколько раундов в несвойственной ему манере, на дистанции, которую все кому не лень в один голос объявили смертельно опасной для Кличко, и при этом не позволить сопернику, который на этом ближнем бою собаку съел, ни разу попасть чем-нибудь более существенным, чем несколькими отчаянными «ручными» тычками куда-то в область левой почки – это несомненный успех. К моменту, когда Кличко вновь превратился в себя привычного, Брок был совершенно обескуражен и сбит с толку. Кличко резко сменил рисунок боя, и Брок стал беспомощен.
Можно сказать, что этот поединок был своего рода экспериментом. К счастью, удачным. Теперь в активе Владимира есть победы почти над всеми типами соперников – над техничными и изворотливыми контрпанчерами защитного плана, над мощными и неумолимым слаггерами, над классическими боксерами и над хорошо обученными, «руизоподобными», как выразился один поклонник, свормерами. А наблюдая именно этот поединок, у меня закралась надежда, что я вижу генеральную репетицию одного очень интересного реванша. И если это так, то я от всей души желаю некоему экс-чемпиону скорейшего и полного выздоровления.