После завоевания Виталием Кличко титула чемпиона мира по версии WBC в бою с нигерийцем Самюэлем Питером, Виталий, его притивник и тренер украинского супертяжеловеса ответили на вопросы корреспондента.
Фриц Здунек
- Господин Здунек, Виталий вас сегодня удивил? Что чувствовали во время боя?
- На протяжении всего поединка я был спокоен. Знал, что Виталий находится в очень хорошей форме, которая уже была заметна в тренировочном лагере. Я видел, насколько он хорошо работает в спаррингах. Поэтому я не был удивлен. Виталий сегодня вновь доказал то, что в боевых условиях значительно сильнее, нежели на тренировках, он отлично выполняет установку и превосходно действует в тактическом плане.
- Однако вы, наверняка, в чем-то ожидали большего?
- Что еще можно желать и ожидать, если он в восьмом раунде выиграл техническим нокаутом. Не капитулируй команда Питера, то в девятом или десятом раунде Самюэль Питер последовал бы сильный нокаут и здоровью Питера был бы нанесен серьезный ущерб. Поэтому считаю, что его менеджмент принял правильное решение, остановив поединок.
- А от Самюэля Питера вы большего не ожидали?
- Поскольку мы придерживались изначально выбранной тактики, то у Самюэля Питера просто не осталось шансов.
- После этого боя Виталий уйдет на покой?
- Это решение он должен принять лично. Посмотрим, что будет с его здоровьем, с опухшими руками (после матча с Питером у украинского тяжеловеса сильно опухли руки, - прим. А. П.).Однако, исходя из показанного сегодня в плане бокса, ему пока не следует не думать об уходе на покой, а стоит провести еще несколько матчей.
- Были ли изъяны у Виталия в техническом плане?
- Он не всегда бил очень точно. Мог бы делать это лучше, особенно правой. И тогда бы нокаутировал Питера.
- Мог ли Питер вообще что-то противопоставить Виталию?
- В сложившейся ситуации, однозначно, что нет. Виталий настолько быстро боксировал, что когда Питер пытался приложиться к нему, Виталий немедленно выставлял руку, не давая Питеру начать атаку. Кроме того, Виталий наносил Питеру сильные удары, быстро выбившие из него уверенность в собственных силах. Виталий также провоцировал Питера, опускал руки, а затем в нужный момент наносил ответный удар. В этом и заключался предложенный мною победный рецепт.
Самюэль Питер
- Виталий – великий чемпион, - сказал Питер корреспонденту Sportbox.ru Александру Павлову. – В Германии и в Европе я надеюсь на сотрудничество в с промоутерским агентством Klitchko Мanagement Group.
- Что скажите о бое?
- Думаю, что Кличко смог утвердиться на большом ринге после четырехлетней паузы. Нынешний поединок вышел таким, как и предполагалось: большой отличный боксер победил хорошего маленького. Кличко держал дистанцию, работал джебами, апперкотами, бил правой.
- Вам не кажется, что темп боя задался не очень высокий?
- Кличко владел инициативой, а я, маленький боксер, не смог порвать дистанцию. Со стороны могло показаться, что бой шел в невысоком темпе. Однако Кличко много комбинировал и демонстрировал настоящее боксерское мастерство. Я старался сократить дистанцию и взвинтить темп, но Виталий меня к себе не подпускал, сполна используя свои физические преимущества.
Виталий Кличко
- Виталий, на вашем лице ни царапины…
- Да, я не пропустил ни удара и не позволил Питеру проявить свои сильные стороны. Зато слегка опухли руки.
- Что было самым сложным в бою?
- Не буду вдаваться в технические подробности, лишь отмечу, что Питер – чемпион мира. А это звание не завоевывают случайно. Он спортсмен с огромной силой удара, и моя малейшая ошибка могла бы обойтись очень дорого. Потому я старался не допускать ошибки и использовать ошибки Питера.
- Вы с самого первого раунда низко держали руки. Привычка?
- А кто сказал, что их нужно держать высоко? Это мой стиль и руки можно держать, как угодно. Главное, чтобы получались эффективные комбинации и можно было бы проводить атаки. А где находятся руки или, как ты бьешь, не имеет значения. Я никогда не был классическим боксером и боксирую так, как бог на душу положит.
- Но так можно и пнуть ногой, вспомнив кикбоксинг?
- Подобный удар привел бы к дисквалификации.
- Питер хоть чем-то удивил вас сегодня?
- У него очень сильный удар. Я понимал, что, если хотя бы разок попаду под него, поединок может окончиться досрочно и не в мою пользу, поэтому не оставлял Самуэлю шанса на атаку.
- Не было ли разочарования от того, что Питер отказался от продолжения боя?
- Да, немного расстроился от того, что в поединке не была поставлена заключительная точка. Если бы он досрочно не прервал бой, то в девятом или же десятом раунде я бы расставил точки над «i», и Самуэль Питер занял бы горизонтальное положение.
- Трудно ли было сдерживаться от проведения безоглядных атак, видя, к примеру, что Питер пошатнулся?
- Главное ударить в нужный момент, а не бить по защите. Я видел, что Питер пропускает удары и ждал решающий момент для сокрушительного удара, поставившего бы решающую точку в матче.
- Сегодня вы исполнили свою мечту: одновременно с братом являетесь чемпионами мира. О чем грезите теперь?
- Я очень рад, что все получилось и, что энергия и время, инвестированные для этой победы, не пропали даром. Я очень рад, что сегодня в честь моей победы звучал украинский гимн и был поднят украинский флаг. Рад, что все получилось и благодарен всем поддержавшим меня в этом довольно рисковом и авантюрно начинании. Было бы очень здорово, если бы в ближайшем будущем Владимир встретился с временным чемпионом мира WBA Николаем Валуевым или же временно не действующим чемпионом WBA Русланом Чагаевым и собрал бы все чемпионские пояса
- А вы сами, еще на ринг выйдете или теперь вернетесь в политику?
- Из политики я никуда не уходил. Фракция меня отпустила на несколько недель для подготовки и удачного выступления. Уже через два-три дня буду в Киеве.
- В Раду избираться будете? Ее сейчас, как раз, вновь распустили. Подходящий момент!
- Мне не безразлично будущее Украины, и я уверен, что она должна быть европейской страной не только в географическом смысле.