На пресс-конференции, состоявшейся 25 июля в нью-йоркском Gallagher's Steakhouse, Владимир Кличко огласил результаты переговоров, проведенных с руководством телеканала НВО. Суть их заключалась в том, что Владимир пытался, как говорится, получить место в календаре, т. е. определиться с датой проведения своего поединка, в котором ему предстоит защищать свои пояса чемпионов мира против Александра Поветкина. Для Владимира этот вопрос является весьма важным, поскольку руководство IBF, очень требовательное к выполнению правил своей боксерской организации, однозначно дало понять чемпиону, что отстоять свой титул он может до конца ноября.
Если исходить из календаря НВО, то единственной свободной датой, вписывающейся в рамки IBF, является 29 ноября. Поскольку субботой ранее, 22 ноября, телеканал транслирует поединок за объединение титулов чемпионов мира по версиям IBF и IBO в первом полусреднем весе между Полом Малинаджи и Рикки Хаттоном, а субботой позже, 6 декабря, НВО будет освещать встречу Оскара де ла Хойи, которой он и собирается завершить свою профессиональную карьеру. Не исключено, что НВО сможет привязать трансляцию поединка Владимира против Александра Поветкина к одному из вышеназванных боев. Однако мне кажется, бой Кличко-младшего настолько значим для телеканала НВО, что руководство выведет его в отдельное событие.
Сам Владимир заявил о том, что с большим нетерпением ждет сражения с Поветкиным, обозначив причины этого желания: «Он молод. Он, как и я, чемпион Олимпийских игр. Он не левша. И его промоутер говорит много ерунды».
Однако матч нашего боксера против Поветкина уже обрастает большими проблемами, связанными с его проведением. А все потому, что команды Владимира и Александра никак не могут прийти к консенсусу относительно того, кто будет иметь права на трансляцию этого поединка. Дело в том, что промоутер Поветкина Вилфрид Заурлянд имеет контракт на показ встреч своих бойцов с телекомпанией ARD, а Кличко-младший заключил контракт на освещение своих матчей с телеканалом RTL. Получается, что между командами бойцов имеется банальный конфликт финансовых интересов и не только потому, что каждая из них уже получила деньги от своих телекомпаний, но еще и потому, что права трансляции поединка на другие страны принесут весьма ощутимую материальную прибыль. Стоит напомнить, что Владимир имеет еще и обязательства перед своими телекомпаниями-партнерами, которые показывают его поединки — российским REN-TV и украинским ИНТЕР. А им явно не понравится, что они будут лишены возможности освещать как бы уже купленные матчи Владимира, оказавшись перед фактом, что цена покупки прав трансляции может оказаться куда выше ранее оговоренной с командой Кличко младшего. В подобной ситуации Владимир может потерять права как на организацию, так и на трансляцию своего поединка против Поветкина. Дело в том, что, согласно правилам IBF, именно пункт 10 A. Notification of Purse Bid гласит: «...если команды не сумеют достигнуть соглашения относительно условий проведения поединка в течение 30 дней или же одна из команд боксера уведомит в письменной форме руководство IBF в том, что она не желает принимать участие в переговорном процессе, то президент IBF должен оповестить каждого из промоутеров, имеющих лицензию этой боксерской организации, о том, что будет проведена процедура предложения гонорара...»
Время завершения переговоров стремительно истекает. Владимир, который 12 июля вместе с титулом чемпиона по версии WBO также защищал и пояс чемпиона по версии IBF, должен был начать обсуждение немедленно, т. е. в первый рабочий день —14 июля, а 30 дней, отведенные на переговоры, ограничены 11 августа. И если к указанной дате результата не будет, наступит время purse offer.
Что это значит? А то, что Вилфриду Заурлянду, далеко не бедному человеку, выгодно всячески затягивать и срывать переговоры, чтобы дело закончилось этим самым purse offer. Ведь процедура purse offer такова, что каждый из промоутеров, желающих стать организатором поединка Владимир Кличко — Александр Поветкин, сделает свое финансовое предложение, которое поступит к руководству IBF в закрытом конверте. В день, когда президент IBF Мериам Myхамад вскроет каждый конверт, промоутером боя станет тот, кто сумеет сделать самое выгодное финансовое предложение в зависимости от размера гонорара.
Вилфрид Заурлянд, обладающий мощным бизнесом по всему миру, а значит, и куда более влиятельными финансовыми возможностями, может легко перебить предложение К2 Promotions, отодвинув как самого Кличко-младшего, так и его команду от малейшего влияния на организацию поединка.
Какие-либо слухи о том, что соперником Владимира в матче, где он должен проводить обязательную защиту своего титула чемпиона мира, может стать какой-либо другой боксер, просто безосновательны. Это возможно только в том случае, если Александр Поветкин откажется от статуса официального претендента. Но если бы Поветкин сам хотел этого, то Заурлянд (и это совершенно точно) никогда не позволит своему подопечному сделать это. Заурлянд, который имеет много общих интересов с Доном Кингом, просто горит желанием сделать жизнь Владимира в боксе если не невыносимой, то насколько можно сложной.
Подобная ситуация может возникнуть и с поединком Владимира (которого, по его словам, он очень сильно желает) против Николая Валуева. Промоутером Николая является тот же самый Вилфрид Заурлянд, а сопромоутером Дон Кинг. Значит, и в этом случае неизбежен конфликт интересов, который имеет место и с Александром Поветкиным.
Получается, как ни крути, а прежде, чем победить в ринге, Кличко-младшему предстоит победить сначала вне ринга, показав себя и умелым бизнесменом, и находчивым менеджером, и мудрым политиком. Однако даже на фоне тех проблем, которые донимают Владимира на сегодняшний день, свое будущее он видит весьма оптимистичным, рассуждая о своих будущих соперниках —бывшем чемпионе мира в тяжелом весе Дэвиде Хее, перспекте супертнжелого дивизиона Кристобале Арриоле и бывшем абсолютном чемпионе мира в полутяжелом весе Рое Джонсе: «Дэвиду еще надо показать, насколько он будет хорош в тяжелом весе. Крису надо доказать право на проведение чемпионского поединка, с более сильными боксерами, — охарактеризовал Владимир своих первых двух соперников, а относительно метра большого бокса он сказал следующее:
—Думаю, что это будет не очень удачный выбор для Роя. Хотя с финансовой точки зрения это может быть весьма привлекательно. Я могу обдумать эту возможность».