2 августа состоится один боксерский поединок, еще более подогревающий летнюю жару. Вик Дарчинян и Дмитрий Кирилов будут выяснять сильнейшего в бою за звание чемпиона IBF в весе «супермухи».
Порой бывает приятно смотреть поединки, проходящие там, в США - Мекке профессионального бокса, и слышать знакомые имена для многих отечественных любителей бокса. И в этом случае одолевает гордость за то, что наши боксеры все-таки добиваются лидирующих позиций в мировых рейтингах и оставляют свой след в истории этого спорта. Хотя и нет уже СССР, но есть боксеры, воспитанные еще в те, уже далекие от нас, годы на родных просторах. Так, австралиец по паспорту и армянин по национальности Вахтанг Дарчинян попытается отобрать корону IBF у своего бывшего соотечественника Дмитрия Кирилова из России.
Этот бой мог бы и не состоятся, но виной тому стал простой филиппинский парень по имени Нонито Донейр, сенсационно «срубивший» Вахтанга год назад на глазах у многотысячной армии его поклонников и отобравший, таким образом, его титулы чемпиона мира сразу по двум версиям IBF и IBO. Поражение поставило уже бывшего чемпиона в длинную очередь претендентов и поубавило пыл уж слишком зазнавшегося армянина. Потерпев первое в своей карьере фиаско, да еще и такое жестокое (к слову, по мнению американского издательства «РИНГ», этот результат был признан лучшим нокаутом года), Дарчинян не пожелал испытать судьбу в реванше и перебрался на категорию выше.
Спустя пару месяцев, Вик начинает реанимировать свои чемпионские амбиции, разобрав «на запчасти» не шибко известного Фэдэрико Катубея ТКО 12, затем пробует свои силы в элиминаторном поединке по версии IBF с еще одним филиппинцем - Зи Горесом. О том поединке можно сказать лишь одно: некомпетентность рефери фактически решила исход данного противостояния. Незасчитанные нокдауны, в которые отправлял своего соперника Вахтанг, сыграли свою роль при выяснении победителя по истечении 12-раундового поединка. 113-112; 112-114 и 113-113 – ничья, и очередное несправедливое решение служителей боксерской Фемиды, что, впрочем, можно назвать вполне обыденным результатом для боксера, выступающего на «чужой территории».
Но у «Бешеного Быка» Дарчиняна в рукаве оказался еще один неиспользованный козырь – контракт с медиа-гигантом НВО. Не желая терять время понапрасну, его менеджеры находят нужные слова, и Вахтанг все-таки получает возможность титульного боя с уже упомянутым чемпионом Кириловым.
Сам по себе Дмитрий является не самым сильным чемпионом, что, впрочем, знает и команда нынешнего претендента, подыскав для своего боксера путь наименьшего сопротивления к возврату чемпионской регалии. Чего греха таить, многие эксперты рассматривают Кирилова лишь ступенькой для восстановления реноме грозного рубаки Дарчиняна. И этим, на первый взгляд скептическим, суждениям есть вполне логичное объяснение. Ведь самым сильным своим соперникам Дима проигрывал, а их вряд ли можно назвать звездами первой величины. Впервые споткнувшись на Спэнде Абазии в поединке за титул сильнейшего в Старом свете, россиянин добивается еще одного титульного боя, только уже максимального калибра, а именно пытается отобрать пояс WBC в «супермухе» у Масамори Токуямы. И снова неудачно. Следующим и последним, на данный момент, камнем преткновения для питерца стал Луис Альберто Пэрэс, преградивший путь Дмитрия к очередному мировому титулу. Впрочем, бой был близкий, и многие обозреватели, равно как и зрители в зале, сочли, что Кирилова «обокрали» судьи. Но россиянин не сдается и, спорно победив в элиминаторе Рейнальдо Лопеса, получает еще один шанс побиться за высший титул в профи-боксе – на этот раз против американца Хосе Наварро. В тяжелом поединке Дмитрий завоевывает заветный трофей, а именно вакантный титул чемпиона мира по версии IBF. С того момента питерец провел лишь одну защиту принадлежащего ему пояса, сведя вничью бой с явным аутсайдером Сесилио Сантосом. Проблемы Кирилова заключаются в отсутствии у него, как говорится, чутья ситуации, позволяющего наносить свои атаки именно в тот момент, когда они имели бы наибольшую ценность, плюс в его перчатках нет разрушительной мощи (из 29 своих побед, лишь 9 он добыл нокаутом). Чего не скажешь о Вахтанге. Обладатель поистине ужасающего по своей силе удара, он отправлял на канвас уже многих и многих претендентов, по полной используя их бреши в защите.
Удастся ли Кирилову повторить успех Донейра? Вряд ли. И причиной здесь станет то, что российский боксер еще никогда не сталкивался со столь значимой оппозицией. И, вероятно, отчетный поединок принесет ему лишь возможность заработать хорошие деньги, ведь шансов у него, как видится автору, совсем немного.