На прошлой неделе центральной новостью в мире бокса стало известие об отмене чемпионского боя супертяжеловесов по версии WBA между претендентом Николаем Валуевым и обладателем пояса Русланом Чагаевым. В своем недавнем интервью Чагаев прокомментировал сложившуюся ситуацию. «По правде сказать, возникла неприятная ситуация, — признался он. — Буквально за неделю до начала боевой работы, спаррингов, я заболел и четыре дня провалялся с температурой тридцать девять - сорок. Врач выписал мне антибиотики, после чего температура через четыре дня спала. Приступил к тренировкам, однако когда вышел на первый спарринг, организм не выдержал и произошел упадок сил. После этого вместе с моим тренером Михаелем Тимом, поехали к врачу. По результатам анализов, медик посоветовал прекратить тренировки, и прописал недельный отдых, по сути, постельный режим. Когда о состоянии моего здоровья мы сообщили в бюро клуба Universum Box Promotion, то мой промоутер Клаус-Питеру Коль решил отложить сбор, и выждать пока я полностью не восстановлю здоровье. Идея отмены боя не принадлежит мне. И я до последнего момента намеривался боксировать. Однако Клаус-Питер Коль настоял на том, что этого не следует делать. Так и сказал: «Мне не нужен такой бой, чтобы ты вышел на ринг и был никаким. Хочу, чтоб подготовился на все сто!».
«Я бы посмотрел, если бы Валуев заболел и четыре дня провалялся бы с температурой под сорок... Смог бы он сразу же приступить к тренировкам? — парировал Чагаев обвинения штаба Валуева в симуляции. — Заболеть может любой человек. Я ж ведь не отказываюсь от боя и хочу, чтобы он состоялся как можно скорее. Видите ли, у меня было запланировано три недели спаррингов. И тут сразу же выпадает две недели, и для полноценных тренировок остается всего одна. Быстрее восстановиться после болезни оказалось невозможным».
Чагаев также развеял слухи о проблемах со зрением: «Эта старая история, и все связанное с ней осталось в прошлом. Но недавно об этом вышла статья моего бывшего менеджера, поднявшего данную тему. Не знаю, зачем он это сделал, и не хотел бы об этом говорить».
«Врачи еще должны дать оценку моим анализам, и только после этого они скажут, когда приступать к тренировкам, — продолжил Руслан. — Уже захаживаю в тренировочный зал клуба, где работают мои товарищи по команде. Надоело валяться в постели. Думаю, что придется возобновлять прерванное, хотя, может, и придется все начинать с нуля».
После поединка с Ляховичем многие специалисты и болельщики отмечали, что сегодняшний Валуев иной, нежели тот, каким был год назад, однако Чагаев не резделяет их точку зрения: «Нет. Насколько мне известно, после второго раунда Ляхович получил травму плеча, поэтому не смог показать все, на что способен. Ринг покажет. Сейчас без толку о чем-то говорить, стал он лучше или хуже, или же я - лучше или хуже. Только в бою можно увидеть, кто на что способен».
«Не считаю себя узбекским Кличко. Когда я после победы впервые приехал в Узбекистан, и обнаружил к себе повышенное внимание, честно говоря, приятно удивился. А, в общем и целом, каким я был, таким и остался. Может, только сейчас мне уделяют немного больше внимания», — сказал в заключении Руслан.