- Авторитетное спортивное издание The Ring признало вас лучшим боксёром мира, кроме того, вы стали спортсменом года в Украине по итогам общенациональной программы «Человек года». Как вы относитесь к таким титулам?
- Любому спортсмену приятно признание экспертов и болельщиков.
- Кто ещё стоит у вас на пути к объединению всех чемпионских поясов в супертяжёлом весе?
- Мне интересны поединки со всеми, кто обладает чемпионским поясом.
Идут ли переговоры о проведении боя с Николаем Валуевым?
- Моя команда ведёт переговоры со всеми чемпионами, но политика их промоутеров пока не предоставляет возможности боксировать с ними. Хотя такие поединки очень интересны любителям бокса.
- Что заставит вас снять боксёрские перчатки и сыграть в шахматы в рамках проекта «Дни шахмат»?
- Мы с братом давно играем в шахматы. Чемпион мира Владимир Крамник наш хороший друг. И хотя нам не удалось обыграть гроссмейстера, мы получили массу удовольствия от игры.
- Как думаете, есть ли у вас шансы выиграть у одной из самых сильных шахматисток мира Юдит Полгар?
- Надеюсь, с Юдит Полгар мы проведём незабываемый, интересный и показательный матч.
- Готовится ли Виталий к бою с Сэмюэлом Питером? Или сейчас все силы брошены на подготовку к перевыборам мэра?
- Виталий – политик. И, конечно, он готовится к выборам.
- Нет ли планов заняться политикой вместе с братом?
- Мы с Виталием всегда поддерживаем друг друга во всех начинаниях. Я буду помогать ему в мэрской кампании. Что касается меня, то сегодня я всецело сосредоточен на спортивной карьере.
- Как к украинскому боксу и украинским боксёрам относятся в мире? Его воспринимают как обособленное явление или по привычке объединяют с российским?
- Нет, в боксе есть очень чёткий водораздел – украинский бокс и российский. Болельщики знают, что Валуев – россиянин, а братья Кличко – украинцы.
- Почему в Украине проводится так мало боксёрских боёв высокого уровня?
- Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Дворец спорта, несмотря на свое громкое название, – морально и технически устаревшее здание. Там не только профессионального освещения нет, но, и – чего греха таить – туалеты на уровне каменного века. Существуют чёткие требования каналов, ведущих трансляции на сотни стран мира, и украинские залы пока этим требованиям не соответствуют.