Олег Маскаев сам себя сглазил. А заодно и всю сентябрьскую сетку бокса в телесети SHOWTIME. Помните? 9 августа съемочная группа телеканала попросила WBC прорекламировать ряд больших шоу, запланированных к показу фразой «Сентябрь, который вы запомните». И фраза про сентябрь тогда не очень понравилась Олегу Маскаеву – в конце концов, его чемпионский бой в супертяжелом весе важнее поединков Варгаса против Майорги, Виталия Кличко против Маклайна и Доусона против Диакону. А он – в октябре. Так и заявил в камеру чемпион: «Вы запомните этот сентябрь, но мой бой – в октябре!»
И пошло-поехало. Все начало разваливаться на глазах – больные до невозможности Варгас и Кличко, травмировавшийся Диакону – мы этот сентябрь запомнили. Зато Кен Хершман, глава отдела бокса в SHOWTIME, из сэкономленных денег наскреб на показ шоу 13 октября из Москвы, и даже отправил туда своих обозревателей Ника Чарльза и Эла Берстейна с ринг-аннонсером Джимми Ленноном-мл, который составил пару Александру Загорскому.
А что Олег? Олег сглазил и сам себя: получил травму на тренировке и выпал из боя 6 октября против Сэма Питера, тем самым подарив ему временный титул WBC. Маклайн сделал на самом деле редкостную пакость – трижды отправив на пол Сэмюэла Питера, он заочно обесценил возможную победу Маскаева в этом бою. Если Олег победит – а я неспроста говорю «если» – его радовать будет разве что 55% от гонорарного фонда в 3 миллиона 107 тысяч долларов. Пробовать побеждать ему придется 2 февраля на арене Madison Square Garden в Нью-Йорке. Плохо это или хорошо, но хитроумная комбинация старшего Кличко с боем за титул WBC против Маскаева, кажется, окончательно сорвалась.
Итог не может не веселить: украинец, несколько раз за последний год предпринимавший попытки договориться с Хосе Сулейманом и представителями Олега Маскаева, объявил вчера о том, что продолжает свою политическую карьеру.
«Я собираюсь принять участие в следующих выборах мэра города Киева, - заявил Виталий. – Если они вообще все-таки состоятся…Все, что сейчас творится в Киеве укрепили меня в мысли, что я должен продолжить свое дело, превратить Киев в удобный для жизни город, полный зелени и сохранивший свое историческое лицо».
Сохранность своего «исторического лица» Виталий, похоже, уже обеспечил.
Кен Хершман с SHOWTIME должен быть очень рад. Кошмарный сентябрь с отменяемыми и срывающимися боями благополучно миновал, а 13 октября в сетке телеканала замечательным образом нарисовалось, наконец, большое шоу – из Москвы. Третье за последний год в нашей столице большое шоу на этот раз не оставляло ощущения разорванного и расколотого на части действа, но вместе с тем явно не реализовало свой потенциал.
Начнем с того, что проводились бои на полупустой арене. Нельзя сказать, что зрителей было мало, просто простор и объемы шестнадцатитысячной арены местами подавляют. А люди не в состоянии ее заполнить, просто потому, что это новое, нераскрученное место, неудобно расположенное, холодное и пестреющее бесконечными рядами пластиковых сидений. Не было спецэффектов – золотого дождя, фейерверков – возможно, не разрешили пожарные. Роль спецэффектов вполне исполнили господа Фетисов, Медведев и Лужков. И, само собой, Эвандер Холифилд.
Открывал шоу бой обладателя титула WBO Latino Али Исмаилова против Толгата Досанова в рамках первого тяжелого веса, который никакой специалист в здравом уме не поставил бы в открытие программы. Это бой двух шоу-боксеров, любимцев публики. Столкновение стилей, характеров – бой для матчмейкера! Для подвыпившей публики! Для телевидения! Токарев и Аллахвердиев – это хорошо. Мы вообще нечасто можем увидеть у себя наших же звезд, пусть и регионального масштаба. Плотно упакованный андеркарт на этот раз смотрелся совсем неплохо, правда некоторый диссонанс внес безмерно скучный и не нужный даже самим боксерам поединок за титул IBF Pan Pacific между Аззауи и Саенцом…
Основная публика собралась к бою Кириллова, получила хорошее зрелище и хорошего чемпиона. Жаль, никто толком и не понял, что за щуплый персонаж в очках был в углу у россиянина и временами подсказывал: «Дмитрий, комбинейшинс! Мув ту ё лефт!». Фредди Роуч внес свой вклад в победу Кириллова над Наварро и вполне может теперь этим гордиться…
Вы знаете, почему две верхние строчки в рейтингах IBF повсеместно вакантны? Никому не хочется боксировать за IBF. Повторное взвешивание в день боя способно отбить у боксера все желание делать вес уже к первому! И Кириллов это подтвердит. И поэтому мне больше всего запомнился в том бою – одиннадцатый раунд. Кириллов, у которого обычно кислород заканчивается к восьмому раунду, внезапно взвинтил темп, начал бомбить туловище оппонента, контратаковать сериями, на которые обычно не хватало сил, а затем еще и застыл в победной позе в центре ринга после гонга – и публика благодарно взревела…
А про Холифилда сказать, пожалуй, что и нечего. Он впервые отправился проводить бой на выезде. Впервые встречался с бойцом, который кроме быстроты и удара может похвастать отличным движением по рингу – и ничего нового в арсенале Эвандера не оказалось. Ибрагимов не дал легенде зацепиться – уходил от канатов, контратаковал, хрестоматийно тянул на себя и лупил навстречу наотмашь. Забавно было. Сказать вам, что получилось у Эвандера? Когда в десятом раунде он пропустил прямой удар по корпусу, точно в солнечное сплетение и застыл у канатов – он разозлился. Он дал бой в 11, в 12 раундах, но это была война, с которой старый солдат опоздал. Мрачно улыбаясь после боя, он с почти религиозной ненавистью, думаю, в душе отзывался о трех судьях из США, отдавших бой Ибрагимову со счетом 118-110 и 117-111 дважды. Обидели старика. Бой мог быть гораздо более близким.
Точно так же и разрыв в бою Кириллов – Наварро в одно-два очка – результат сомнительный. Кириллов победил без намека на равный бой, но счет 116-112 и 114-113 дважды – это свидетельство того, что все ровные раунды в середине боя ушли в пользу Наварро. У вас еще есть сомнения в том, почему россиянина засудили с Пересом, а также охотно сделают это в ровном бою снова. Контрпанчеры. Идущие назад, технари без нокаутирующего удара, смешные цифры в статистике попавших силовых ударов… Их не зазорно засуживать и эта тенденция вполне себе сохраняет свою популярность. Так было и так будет. Будем жить дальше.
Баздрев А.М.