27 октября российский боксер Александр Поветкин проведет самый значимый поединок в своей пока еще короткой профессиональной карьере, встретившись с экс-чемпионом мира в супертяжелом весе американцем Крисом Бердом. Берд известен как один из самых техничных боксеров в дивизионе и славится своей защитой, поэтому бой для Александра будет непростым. В прошлом году американец уступил свой чемпионский титул Владимиру Кличко, однако Александр сомневается, что просмотр этого поединка поможет ему в бою с Бердом. «Я не могу в бою с Крисом действовать так же, как и Кличко, хотя бы потому, что почти на 20 сантиметров ниже Володи, — сказал Поветкин. — Его фирменная манера держать соперника на расстоянии с помощью длинных рук мне не подходит. Я люблю сближаться с соперниками и там решать свои задачи. Моя стихия — ближний бой».
Александр рассказал, что решение участвовать в так называемом «турнире четырех» по версии IBF, в рамках которого и пройдет его поединок с Бердом, было принято его командой, и он согласен с их решением, однако, отвечая на вопрос о собственном выборе, он назвал в качестве возможного оппонента чемпиона IBF Владимира Кличко. «Наверное, с Кличко, — ответил Поветкин. — Во всех смыслах было бы выгодно: во-первых, он, на мой взгляд, самый сильный сегодня в мире боксер во втором тяжелом весе, а мне всегда интересно боксировать с лучшими. Во-вторых, в случае моей победы лучшим стал бы я».
Сейчас Александр готовится к бою в Чехове, причем помимо бессменного наставника Валерия Белова с ним занимается еще и Александр Орлов — тренер по общефизической подготовке хоккейного клуба «Витязь, который в свое время работал с национальными сборными России по тяжелой атлетике и академической гребле. С ним заключен контракт на время подготовки к бою с Бердом, и Орлов поедет в Германию на заключительный этап подготовки.
Александр уже два года выступает на профессиональном ринге, и за это время провел 13 боев и во всех одержал победы. Он доволен тем как развивается его карьера, и считает это несомненной заслугой его команды. «Естественно, я доволен, — заявил Поветкин. — С тринадцатью боями я уже девятый в рейтинге WBC, одиннадцатый – в списках WBA и IBF. Причем Всемирная боксерская ассоциация включила меня в свой рейтинг совсем недавно, и сразу на одиннадцатую позицию. Когда два года назад я подписывал контракт с Заурландом, мы и рассчитывали к этому времени выйти к нынешним рубежам, что, безусловно, говорит о профессионализме моей команды».
Несмотря на то, что большинство своих поединков Поветкин провел в Германии, и его промоутером является немецкая промоутерская компания, боксер не намерен полностью переехать в эту страну, как это в свое время сделали многие спортсмены постсоветского пространства. «Я абсолютно не приспособлен жить за границей. Понял это еще тогда, когда боксировал в любителях, — рассказал Александр. — Больше недели за рубежом выдерживал с трудом. Едва ли не первым пунктом моего профессионального контракта было условие жить только в России. Мне предлагали перебраться вместе с семьей в Германию, но я даже не могу сказать, в какой город, поскольку и слышать об этом не хотел».
Многие любители бокса отмечают, что Александр не проводил по-настоящему тяжелых и изматывающих поединков, что заставляет сомневаться в его выносливости, и кроме того, не обладает разовым нокаутирующим ударом. «Если честно, для себя вопрос о собственной выносливости снял еще до поединка с Дональдом. Надо было – выдержал бы и двенадцать раундов. Вопрос только в качестве бокса в последних раундах, — ответил Поветкин и согласился с тем, что пока его ударная мощь не вполне соответствует самой тяжелой весовой категории в боксе. — «Мой менеджер, Владимир Хрюнов, подслушавший однажды аналитика известного в боксерском мире американского телеканала HBO, специально приехавшего на мой бой, сказал потом, что почти через каждую фразу повторялось слово «middleweight» — средний вес. Конечно, он переборщил, тем не менее согласен, что мои удары порой не соответствуют супертяжелому весу. Сейчас над этим активно работаем, пытаемся, как вы говорите, и ноги вкладывать в удар. Все, поверьте, будет хорошо».