25 марта 1978 года в Цезарь Палас состоялся отборочный матч за право встретиться с чемпионом WBC, в котором сошлись 29-летний Ларри Холмс (26-0) и 32-летний Эрни "Разрушитель" Шейверс (54-6-1, 52 КО). Холмс впервые дрался в элиминаторе, а Шейверс уже участвовал в чемпионском бое (против Али).
Холмс впервые дрался в элиминаторе, а Шейверс уже участвовал в чемпионском бое (против Али).
Шейверс считался жутким панчером, грозой тяжей, однако обычно забывают уточнить, каких тяжей. Отношение побед к поражениям всей оппозиции Шейверса равен 1,46, а побежденной им оппозиции меньше этого значения (для сравнения первый показатель равен: Лайл - 2,3, Нортон – 2,9, Холмс – 4,0, Фрейзер – 5,0, Али - 6,5). Обращает внимания и средний вес побежденной оппозиции Шейверса: он едва превышает 90 кг. Всю худосочную оппозицию, которую выносил Разрушитель градом ударов, мог быстро нокаутировать Холифилд и тем самым обрести славу "величайшего панчера".
Больших природных тяжей Шейверс не только не смог нокаутировать, но обычно сам был ими нокаутирован, исключений немного.
Холмс не подходил под категорию бойцов, которых мог победить Шейверс. Эрни мог рассчитывать на лаки-панч. Ларри – большой тяж даже по меркам 2000-ых годов, он выше Эрни на 5 см, у него существенно длиннее руки, не уступает ему в весе, скорости рук. Холмс уступает в разовом ударе, а точнее в желании бить изо всей силы, превосходит в способности донести точный удар, а также в выносливости, стойкости, тактике, технике.
Шейверс выходил на ринг, уверенный, что он победил Мохаммеда Али и что Ларри Холмс – жалкая пародия на Величайшего.
Холмс выходил на ринг, зная, что Шейверс выиграл несколько раундов у Али, и он ставил своей задачей, выиграть у Шейверса все раунды.
Холмс понимал, что для выполнения поставленной задачи, ему достаточно находиться подальше от Шейверса, пока тот угрожает своими атаками, и немедленно идти вперед, как только Эрни возьмет паузу. Ларри старательно выполнял план на бой. Он работал длинным левым прямым с дальней дистанции, бил навстречу силовые удары, если Разрушитель делал резкий шаг вперед.
Матч вживую комментировал Кен Нортон, будущий соперник обоих участников поединка.
В первом раунде Шейверсу удалось провести несколько точных правых прямых в голову Холмса, вынудив того быть осмотрительнее и ненадолго сместить акцент на контратаку. В концовке Холмс прижал подуставшего соперника в углу, где обрушил на него град разнообразных ударов.
Вторая трехминутка – одна из лучших в этом матче Шейверса. Он удивительно четко работал джебом, начиная со второй минуты, показал великолепную результативность своих атак, очень четко сближался и пробивал крюки по корпусу или прямые с разных рук. Как только Разрушитель взял паузу, Истонский Убийца незамедлительно вернул часть долга. Вскоре возник короткий обмен ударами, и Шейверс завершил раунд на хорошей ноте.
В третьем раунде у Шейверса разладилась атака. Холмс четче соблюдал дистанцию, своевременно отскакивал назад, проваливая соперника и наказывая его ударами с обеих рук, в том числе правым полуапперкотом. Эрни был вынужден качать маятник и часто выбрасывать тройной джеб. В первой половине трехминутки ему удалось доставить до цели несколько неплотных джебов, а на последней минуте, когда Холмс замедлился, он проникал на средне-ближнюю дистанцию, откуда пробил полудесяток смазанных и размашистых боковых.
В концовке четвертого раунда Шейверс ушел в глухую защиту, и около полуминуты Холмс лупил по его блоку.
С самого начала пятого раунда Шейверс очень много работал, хотя и впустую, джебом, подготавливая атаку для левого бокового. Холмс был начеку и наказал соперника. Затем он показал, что собирается отсиживаться за блоком, как вдруг точно выстрелил из-под него левым боковым в висок. Однако в следующий раз этот трюк Эрни не удался: Ларри пробил мощнейший обводящий правый боковой, и потрясенный Шейверс на подкошенных ногах отошел в угол. Там Холмс, удерживая соперника вытянутой левой рукой, упершись ею в лоб, изо всей силы бил правый кросс. Вдруг Шейверс ожил, выбросил подряд несколько свирепых крюков и достал одним из них Холмса (правым) вскользь в челюсть.
Чем больше уставал Холмс, тем меньшим становилось расстояние между ним и его соперником. Во второй минуте шестого раунда, казалось, Эрни показал свой лучший бокс. На самом деле, это был тактический ход Холмса. Он позволил сопернику целую минуту работать по себе как по груше, оставаясь в зоне досягаемости ударов соперника. Ларри отходил к канатам, где временами Шейверс молотил его по площадям и некоторые удары проходили сквозь блок Холмса. Затем оживился Ларри, и он обрушил свой град ударов на соперника. Тут выяснилось, что такое положение устраивает и Шейверса, поскольку Холмс находился достаточно близко и его можно достать свингами. Учуяв опасность, Истонский Убийца вовремя прекратил мордобой и немного отошел подальше от огня.
Первые две минуты седьмого раунда Холмс старательно соблюдал дальнюю дистанцию, откуда расстреливал соперника хлестким джебом. На последней минуте Шейверс включил обороты, смог достать джеббера отличным правым кроссом, а также пробить по корпусу десяток мощных крюков. Концовка прошла под диктовку Холмса, который обрушил на Шейверса серию из десятка полуапперкотов. У Эрни пару раз подкинулась голова от пропущенных ударов.
Восьмой раунд прошел в очень высоком темпе благодаря многочисленным наскокам Шейверса с двойками. Эрни доставал Ларри кончиком перчатки и пропускал навстречу жесткие кроссы и апперкоты. Иногда ему удавалось попасть правым на правый, уклонившись от удара Холмса. На последней минуте ему удалось прорваться к Холмсу поближе и снова возник обмен ударами.
Примерно в таком ключе прошли оставшиеся раунды с той разницей, что Эрни уставал, его атаки происходили реже и становились все сумбурнее.
Убедительная победа по очкам над Шейверсом открыла Холмсу путь на корону WBC против Кена Нортона, который унаследовал титул, потому что Леон Спинкс предпочел провести повторный бой против Али вместо Нортона - претендента номер один.
Прошло полтора года, и многое изменилось. Эрни Шейверс (59-7-1, 56 КО) по-прежнему ходил в претендентах, а Ларри Холмс (31-0, 22 КО) являлся не просто чемпионом, он успел провести три успешных защиты титула.
Итак, 28 сентября в Лас-Вегасе сошлись лоб в лоб Холмс и Шейверс.
По сравнению с первым поединком, оба бойца состарились на полтора года, потяжелели на 2 кг и добавили в свой актив несколько новых побед, причем оба победили Нортона. Ларри с трудом одолел Кена SD 15, а Эрни вынес его KO 1.
Прибавка всего двух кг негативно воздействовало на организм Шейверса: он резко потерял в скорости и выносливости.
Чемпион сразу же принялся кружить вокруг соперника, занявшего центр ринга, и жалить его хлестким левым прямым. Шейверс совершал наскоки с ударами с обеих или разных рук по корпусу, а также пытался ответить своим джебом. Когда он шел вперед, Холмс отскакивал назад, стараясь наказать противника ударами справа. Очень скоро выявилось отличие: Эрни утратил способность доставать джебом Ларри так часто, как это ему удавалось в некоторых отрезках их первой встречи, особенно в ранних раундах. Некоторое время Шейверс не мог в это поверить, рвал и метал в пустоту, но во второй половине трехминутки был вынужден умерить свой пыл, стал четче качать маятник и тем самым убирать голову от джеба Ларри.
Вторую трехминутку Шейверс начал, как тигр в засаде. Стоя на одном месте, он прилежно качал туловищем и головой. Поскольку соперник не двигался поступательно, Холмсу пришлось сбросить круговую скорость движения. Выждав момент, претендент поймал Холмса точным левым прямым на прямой. Хотя удар был не очень сильный, он настолько поразил чемпиона, что тот пугливо шуганулся назад. В оставшееся время Шейверс методично выбрасывал в подседе левый прямой по корпусу, но его кулак едва касался плоти чемпиона.
В третьем раунде Шейверс действовал агрессивнее, чем в обоих предыдущих раундах, вместе взятых. Он пытался войти на среднюю дистанцию с силовыми ударами, но Холмс ускальзывал от него. Еще Эрни пытался, как и в предыдущей трехминутке, провести правый кросс поверх джеба соперника. Но ему не хватало резкости движений на ногах и длины рук. Единичный успех – претенденту удалось донести до цели плотный левый прямой навстречу.
Начало четвертого раунда было похоже на второй. За первую половину трехминутки Шейверс выбросил три удара, ни разу не попал. Затем он активизировался, выбросил в пять раз больше ударов, но и пропустил навстречу (в том числе апперкоты) в два раза больше. Казалось, Холмс устал больше соперника, поскольку на последней минуте он уже не убегал от него, если тот оказывался на ударной дистанции. Чемпион либо клинчевал, либо втягивался в короткий размен ударами, в котором Шейверсу удавалось пробить пару плотных ударов по корпусу Ларри.
В первой половине пятой трехминутки Шейверс неплохо атаковал корпус чемпиона, а во второй половине укрывался за блоком. Холмс лупил по блоку, а также бил вскользь по открытой макушке лысого претендента. В концовке Разрушитель пытался срубить Истонского Убийцу шальными свингами справа, но не смог попасть. Раунд Шейверса.
В шестом раунде Холмс много двигался, временами танцуя. Шейверсу удалось провести два жесточайших правых крюка в бок. Первый из них он провел почти в спину чемпиона, когда тот заплелся в ногах и уперся в канаты на повороте.
В седьмом раунде подуставший Холмс перемещался беспорядочно, пропуская много ударов по корпусу, особенно правый крюк в бок. В середине раунда Шейверс запер чемпиона в углу, где достал его хорошими ударами в голову. Затем чемпион покинул угол и пытался работать с дальней дистанции. В начале третьей минуты Холмс отбежал от своего преследователя на несколько шагов и резко остановился, чтобы пробить правый апперкот навстречу и сам нарвался на длиннющий правый кросс в висок. После такого чистого попадания чемпион рухнул как подкошенный и пару секунд полежал в отключке.
Затем быстро поднялся, он был потрясен, его качало как иву на ветру. В оставшееся время Шейверс стремился срубить противника свирепыми свингами, но не мог точно приложиться. Холмс некоторое время клинчевал и выживал, а затем, потеряв голову, ввязался в размен ударами. К его счастью, претендент сдох и с трудом поднимал руки, бросая кулаки не глядя. Раунд Шейверса.
В восьмом раунде Холмс танцевал и бросал джеб в лоб и в блок соперника. У Шейверса силы остались лишь на то, чтобы держать руки перед лицом. Вторая половина трехминутки напоминала драку в пивбаре: оба бойца махали руками, точных попаданий почти не было. Публика встала на ноги.
Начиная с девятого раунда чемпион захватил центр ринга и контролировал события. Холмс упирался левой рукой в лоб бездыханного Шейверса, и работал по нему, как по груше, пробивая изо всей силы правый кросс. Эрни уже не мог даже руки держать выше пояса, он тяжело дышал и всем свои видом показывал, что смертельно устал. В конце девятого раунда Шейверс стоял в полусогнутом положении с опущенными руками, и Холмс бил его под разными углами в открытую голову.
У претендента дрожало тело, казалось он в коме или умер. Как вдруг, за 18 секунд до гонга Шейверс выстрелил вслепую правым свингом, который пришелся точно в челюсть чемпиону, и тот на канвасе во второй раз! Однако рефери Дэйви Пёрл не стал считать нокдаун, посчитав его за флэш (падение из-за потери баланса или на мокром месте).
Когда рефери возобновил поединок, Шейверс выбросил такой свинг, что упал в объятия Холмсу, и тот дружески поддержал его, чтобы он не упал. После гонга Эрни направлялся в свой угол на подгибающихся коленках.
Оставшееся время Шейверс обреченно ходил пьяной походкой по рингу с опущенными руками или прижимался к канатам. Ларри бил-бил его, но завалить так и не смог.
За 30 секунд до конца десятого раунда Холмс был близок к тому, чтобы свалить Шейверса, но вмешался Дэйви Пёрл, который якобы не понял команду с судейского столика. Эрни пришел в себя и даже смог пару раз огреть Истонского Убийцу.
Пёрл устал ждать нокаута и остановил матч на исходе второй минуты 11 раунда.
Сразу после того, как рефери победно поднял его руку, Ларри подошел к Эрни и очень дружески поблагодарил его за мужество.
Матч показал, что Шейверс мог свалить Холмса точным одиночным попаданием, но этого мало, чтобы нокаутировать Ларри. Шейверс мог победить Холмса, если бы спуртовал, как это он сделал в седьмом раунде, но спурт отнял у него намного больше сил, чем он мог принести повреждений сопернику. Холмс устает, но он реже выглядит более уставшим, чем его соперник.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.