В пятницу россиянин Рахим Чахкиев нокаутировал в девятом раунде Эпифанио Мендозу из Колумбии и защитил свой титул чемпиона стран Балтии по версии WBC в категории до 90,7 кг
— Сложилось впечатление, вы могли завершить бой и раньше. Намеренно растянули удовольствие ради получения соревновательной практики?
— Совершенно верно. Во втором и третьем раундах я умышленно не стал его добивать. Чувствовал, что Мендоса, несмотря на хороший правый боковой, для меня не опасен. Он бил медленно и явно меня боялся. Хотя именно с такими драться сложнее всего. Еще сам Мохаммед Али говорил: «Я не боюсь тех, кто не боится меня. Но боюсь того, кто меня боится». Мендоса оставался в защите, а я такого не люблю, ведь привык работать на контратаках.
— По минувшему поединку я в первую очередь отметил бы работу ваших ног. Вы всеми своими действиями остались довольны?
— Не всеми, честно говоря. Есть ошибки, над которыми необходимо поработать. Можно было побоксировать на легкой волне и выиграть бой, не сильно себя утруждая. Очень хотелось закончить нокаутом. Однако Мендоса, надо отдать ему должное, оказался крепышом. Он неплохо защищался, и мне никак не удавалось результативно пробить в область живота. В общем, не всегда боксировал обдуманно: в определенные моменты моим действиям не хватало филигранности. То есть я не финтил, а брал напором. Требовалось же раскачивать соперника и находить в его обороне бреши. Правда, пока разбирал бой только по памяти. Предстоит посмотреть видео: оценка со стороны зачастую оказывается иной.
— Мендоса очень активно начал третий раунд. Для вас его атакующий порыв не стал неожиданностью?
— Меня его атака не смутила, потому что ждал чего-то подобного. У него нокаутирующий удар справа, так что рано или поздно он должен был пустить его в дело.
— Получившего травму аргентинца Валори заменили Мендосой в самый последний момент. Это прибавило сложностей в подготовке к бою?
— Валори и Мендоса на самом деле достаточно схожи. Оба — латиноамериканцы и довольно крупные ребята. Да и в рейтинге разница между ними невелика. В целом же подобные поединки многое мне дают. Чем больше раундов на этом этапе карьеры боксируешь, тем лучше. В принципе боксеров уровня Мендосы надо убирать в первом раунде. Но сейчас такая победа мне бы не сильно помогла. Надо привыкать к длинным боям.
— Летом ваш клуб пережил смену шеф-тренера: на место Михаэля Тимма пришел Энтони Брукс. Успели наладить контакт с американским специалистом?
— Рано говорить о каких-то приобретениях в техническом арсенале. Однако предлагаемые новым тренером наработки для повышения физических кондиций весьма полезны. У некогда приличного боксера Брукса типично американская школа, а она отличается от немецкой. С другой стороны, я уже достаточно опытный спортсмен и прекрасно понимаю, как готовиться к боям.
— В уходящем году вами одержаны четыре победы, причем три из них досрочно. Все сложилось как надо?
— Нет, потому что у меня образовалась длинная пауза - с мая по октябрь. Но до наступления нового года мне постараются организовать еще один бой.
— На какой стадии пребывает переговорный процесс с командой Кшиштофа Влодарчика, чемпиона мира по версии WBC?
— Стороны стремятся прийти к соглашению. Наш поединок может состояться в начале следующего года.
— Некоторые любители бокса ставят в укор вашей команде подбор не самых сильных соперников. Надо, мол, усиливать оппозицию.
— Я-то давно готов драться с лучшими бойцами. Уверен, шансы на победу в таких боях у меня есть. Но о поединках с сильными трудно договориться: они заламывают большие суммы. Да и не каждый пойдет на риск.
— Пару месяцев назад боксерские порталы активно отправляли вас на ринг против Александра Алексеева. У такого боя вообще есть какие-то перспективы?
— Никаких переговоров и даже наметок относительно поединка с Алексеевым у нас не было и нет. Пока что я не планирую боксировать со своими соотечественниками. В будущем, возможно, мы к этому и придем, но соперником скорее будет Денис Лебедев, а не Алексеев.
— Ваш уже ставший знаменитым снимок с Лебедевым на последнем бое Поветкина, выходит, был сделан не просто так?
— Да. Многие в России хотят этого боя, и мы оба все прекрасно понимаем. Если наши промоутеры решат нас свести, получится очень интересный поединок. Пока же я намерен выйти против чемпиона и завоевать пояс. Мне не важно, кто именно из чемпионов это будет. Знаю, что Марко Хук готов биться со мной в следующем году: предварительные разговоры на данную тему уже состоялись.
— Верно ли утверждение, что ваш весовой дивизион сегодня является одним из сильнейших в боксе?
— Высокая конкуренция здесь была всегда — причем и в профи, и в любителях.
— У ваших болельщиков, точно знаю, имеются небезосновательные опасения относительно развития вашей карьеры. Universum нынче разве что самый ленивый не критикует. У вас есть уверенность, что компания все-таки переживет затянувшийся кризис?
— Пока еще я на это очень надеюсь. Если у конторы есть хорошие бойцы, она, как правило, выживает. По крайней мере у нас имеются планы выведения Universum на путь возрождения. На нашу компанию многие откровенно наговаривают: немалая часть ушедших осталась недовольной. Недругов, короче, очень много. Проблема в том, что бывший промоутер клуба продолжает вставлять палки в колеса. Universum, понятно, сегодня не на пике славы. Однако клуб живет и будет продолжать жить.