В интервью сайту World of Combat Лиото Мачида очень подробно рассказал о себе. Кто бы мог подумать, что в мире, где правят бокс и муай тай, боец традиционного каратэ Шотокан, приспособивший технику своего стиля к ММА ,сможет пробить себе путь к титульному бою в ЮФС? Неортодоксальная манера ведения боя сделала из Мачиды непредсказуемого бойца. К этому конечно же нужно добавить талант Лиото, его сильную целеустремлённость и его самурайские взгляды - все эти качества привели Мачиду на вершину в своем дивизионе. 23 мая состоится бой против Рашада Эванса за звание чемпиона ЮФС в полутяжелом весе.
Вопрос(В): как выглядит твой тренировочный план?
Мачида(М): я тренируюсь 5 часов в день, 6 дней в неделю.
В: Что ты думаешь о титульном бое?
М: Это то, о чём мечтает любой боец, и я очень счастлив, что могу осуществить мою мечту.
В: что ты думаешь о Рашаде Эвансе?
М: я думаю, что Рашад великолепный боец, он отлично борется, достаточно хороший боксёр и он без сомнений заслуживает того места, на котором он сейчас находится. Мне кажется, что это будет бой двух универсальных бойцов с отличным боевым рекордом, и что сам бой будет превосходным.
В: Как повлияло каратэ на твой стиль ММА?
М: Каратэ мой основной стиль, и именно каратэ повлияло на все аспекты, мою скорость и всё остальное. Я думаю, что это то, что отличает меня от всех остальных и то, что привело меня туда, где я нахожусь на данным момент. Это не только способ нанесения ударов, что приводит в затруднение противника - но именно мой страйкинг приводит меня в те положения, которые так неудобны противнику, потому что я не подчиняюсь шаблонам бокса и муай тай - я выхожу за эти рамки.
В: Ты тренируешь бокс и муай тай?
М: Нет, я тренирую только Мачида Каратэ. Я конечно провожу спарринги с боксерами и тайбоксерами, но специально я не занимаюсь ни боксом ни муай таем. Я планирую изучит несколько ударов коленом и некоторые движения, и потому я тренируюсь с тай боксером, но только для того, что бы научиться приспосабливаться к его стилю.
В: Ты представляешь себе, как будет проходить бой в уме, перед тем как состоится поединок?
М: да, я, мой отец и мой брат - все вместе мы визуализируем бой, до того как он состоится, что бы проиграть все ситуации, которые могут случиться, что бы я был подготовлен.
В: когда ты понял, что хочешь стать бойцом?
М: я родился в семье с глубокими корнями в изучении боевых искусств и это было неизбежно, что я когда то буду заниматься этим. Но только в 15 лет, когда я увидел бои ЮФС в первый раз, я начал мечтать о том, что хочу стать профессиональным бойцом и не просто быть задействованым в бойцовском бизнесе. В 15 лет я начал серьёзно тренироваться, что бы стать бойцом ММА.
В: оказывает ли дополнительное давление тот факт, что ты до сих пор не проиграл ни одного боя - твой рекорд 14-0?
М: конечно, давление присутствует. Я остаюсь непобежденным бойцом и с этим связано сильное давление на меня. Но я пробую думать о том, что это мой момент сейчас, и что я достиг этого всего через тяжелую работу и что речь не идёт о моём рекорде и о том, что ты все были довольны, а о том, что я должен сейчас выйти на бой, словить этот момент, наслаждаться им и сделать всё, что в моих силах.
В: считаешь ли ты, что у тебя менталитет самурая, потому что ты был воспитан в такой традиционной семье?
М: мой отец воспитал меня и моих братьев в самурайских традициях, следуя философии самурая, менталитету самурая. Очень трудно следовать этому каждый день, но самурайская философия составляет большую часть меня.
В: в прошлом ты говорил, что что жил как воин-самурай означает быть честным, правдивым и дисциплинированным и что это очень трудное задание, жить так каждый день. Какие сложности стоят на пути?
М: одна из самых больших сложностей - преодоление себя и своей неуверенности в своей голове. Если бы мне надо было заботиться только о себе - это было самой большой проблемой. Что бы драться против Рашада или другого парня, мне нужно только делать то, что я делаю. Но самое сложное - это придерживаться своей философии день за днём.
В: как ты со своей семьей смог подстроить каратэ к ММА?
М: что мы пробуем - это подстроить подлинное искусство каратэ к ММА. Это не то, что ты видишь на соревнованиях по каратэ. Это каратэ, в котором ты можешь так же использовать колени и локти. На основании этого, я пробую использовать различную технику и применяю это искусство в ММА
В: Ты нервничаешь перед боем? В каком состоянии духа ты находишь непосредственно перед боем?
М: каждый нервничает перед боем - это неизбежно. Я пробую успокоиться и представить себе предстоящий бой, что бы я был уверен в том, что я буду делать. Когда я выхожу на бой, я стараюсь освободить свой дух от всего и ни о чём не думать. Я позволяю действовать только моему телу - тело перенимает полный контроль и выполняет те движения, которые были отработаны на тренировке.
В: были ли удивлены люди тем, что ты добился такого успеха в ММА используя каратэ?
М: Люди удивлены в большинстве случаев потому, что они не могут понять, что я боец каратэ, они видят только, что я наношу удары коленями и локтями и они говорят “ это же не каратэ! Разве это каратэ?” . Люди просто не знают, что такое настоящее искуство каратэ, они знают только спортивное каратэ, которое они видели на соревнованих, которое мы тут в Америке преподаём маленьким детям. Но то, что знает наша семья - это абсолютно другое.
В: над какой стороной твоего стиля ты сейчас работаешь?
М: Самое главное для меня сейчас - мои атаки. Я очень хорошо могу контратаковать, но сейчас я тренируюсь именно в атаке, что бы выходить из обороны и атаковать моего противника.
В: какие три слова ты бы использовал, что бы описать себя?
М: упрямство, выносливость и целеустремлённость. Ничто в моей жизни не далось мне легко и потому мне нужны эти качества, что бы быть успешным.