Самый известный персонаж в российском боксе – Николай Валуев. Точка. С этим можно спорить, можно радоваться или расстраиваться, но это так. Сколько человек знают, что ныне единственный россиянин, владеющий титулом чемпиона мира, Дмитрий Кириллов?
Тех, кто знает – в разы меньше тех, кто искренне считает, что легче полутяжелого веса вообще нет бокса, в сумме с теми, кто уверен что бокс нужно запретить. Так вот, при упоминании Валуева люди, в общем-то далекие от бокса, начинают что-то припоминать, переспрашивают и оказывается, что вопросом они в общих чертах владеют. Так вот, сколько боев за последние – гм, лет 5 – провел Валуев в России, на которые билеты бы разлетелись не хуже чем в Британии на Хаттона? Ноль целых, ноль десятых.
На все есть свои причины. И коммерческие, и прочие. Но, в общем, известный уже всей России боксер мог бы быть здесь крайне востребованным. Кто у нас боксирует? Несколько боев провел дома Александр Поветкин, пару раз Маскаев, последним большим шоу в октябре прошлого года был бой Ибрагимов – Холифилд на Ходынке. Событие? Нет. Потому что через два месяца про него никто уже и не вспоминал. Некому было. Бой был отвратно показан по ТВ, а арена Ледового Дворца встретила боксеров прохладным воздухом и не слишком плотно заполненными трибунами.
У нас о боксе ведущие СМИ вспоминают от случая к случаю, когда идет подготовка к большим боям, а на умные и не очень вопросы, стиснув зубы, отвечают главные ньюсмейкеры. Их у нас совсем не много, потому поток информации у нас не поток, а тоненький ручеек. Высыхающий. Даже про многострадального Николая многие бы не узнали без той злосчастной истории со сторожем-охранником и повсеместной рекламы алкоголя. Денис Бахтов в истории не лезет, больших рекламных контрактов не имеет. С его стороны было опрометчиво ожидать, что на бой с безвестным финном Юхо Хаапойя соберется несколько тысяч человек. В зале «Юбилейного» в Санкт-Петербурге неделю назад, кажется, были сплошные боксеры и менеджеры-промоутеры. Например, тихо сидел Дмитрий Кириллов, и ему очень хотелось остаться незамеченным. Там же были чемпионы Европы Максим Нестеренко, Андрей Пестряев, Мгер Мкртчян, да и многие другие, оставившие в боксе свой заметный след.
Но их знают не больше, чем Бахтова или Али Исмаилова. Никто не видел их боев по ТВ, не ездил шумными группами болеть в Европу и США… Просто они не были супертяжами, не шокировали каждого встречного своей фактурой и газеты не смаковали подробности скандалов с их участием. Вообще, в боксе у нас все слишком спокойно. Скандальчик, такой небольшой, не помешает. Чтобы Роман Кармазин, к примеру, устроил бы драку на телешоу «Король Ринга», с кем-то из персонажей там, с позволения сказать, «боксирующих». Или Кириллова бы после очередной победы носили на плечах звезды «Зенита», а затем в полном составе поехали на его следующий бой. Вот тогда на бокс обратят внимание.
А пока самый популярный боксер у нас – Николай Валуев. И дома он не боксирует. И потому – тушите свет.
автор: Андрей Баздрев sports.ru