10 мая 1991 года Джеймс Натаниэль Тони, проигрывая бой по очкам, нокаутировал в 11 раунде чемпиона мира Майкла Нанна. В тот же год он трижды защитил свой титул, а всего за тот 91-й на счету Тони было 6 боев.
Марвин Хаглер и Роберто Дюран дрались по 3-4 раза в год, столько же Мохаммед Али. Арчи Мур и Рэй Робинсон выходил на ринг за 12 месяцев до 10 раз. Вилли Пепа и Тайгера Флауэрса мне попросту уже страшно вспоминать.
Поветкин привык боксировать 4-5 раз в год. Даже нет, он привык биться и чаще, в конце концов, когда выступал на любительском ринге, это предполагало несколько серьезных турниров в год, а жизнь плавно превращалась в один бесконечный «тренировочный сбор». Именно поэтому большинству чемпионов-любителей в наши дни так тяжело приспособиться к ритму в 1-2 боя в год, общепринятому когда боксер выходит на серьезный уровень.
Поветкин вышел на тот уровень, выше которого только чемпионы мира. Теперь большую часть времени занимают не тренировочные сборы, а переговоры, согласования, выбор оппонентов и просто ожидание титульного боя. И боксер, привыкший выступать довольно часто, после такого «маринования» теряет тонус, выпадает из цикла подготовки, оказывается измотан многочисленными сериями пресс-мероприятий и перед очередным боем вдруг сам обнаруживает, что уже не является той страшной силой, какой был еще год назад.
В общем, немногие способны адаптироваться к длинным перерывам между боями. Менеджмент Поветкина решает дефицит боевого опыта по-своему – приглашая на спарринги таких оппонентов, которых не стесняясь можно брать для реального чемпионского поединка. Вроде боксировавших вчера с ним в Чехове Дэваррила Уильямсона и Джамиля Макклайна. Макклайн, который всегда в форме и практически не проводит откровенно плохих боев, бодро потолкался с Поветкиным, поиграл в силовой бокс, и с удивлением после первых спаррингов несколько дней назад ощупывал свой поврежденный нос и плохо заметные только из-за цвета кожи синяки.
Уильямсон, боксирующий потоньше и в основном издали, все пытался вчера изобрести и пробить какую-то хитроумную комбинацию, и иногда ему это удавалось.
А Поветкин, набравшийся физической мощи, уверенно отвечал, выглядел неплохо, но пока, по его собственному мнению, далек от идеальной формы. Но он снова и снова выходит на ринг, получает необходимые раунды, а с ними и то, что можно назвать боевой закалкой.
А это значит, что следующий, кто выйдет на ринг против Поветкина, получит неприятный сюрприз в лице боксера, который провел на ринге 15 боев, а опыта, полученного в спаррингах, будет иметь на все 35. Так что пусть будет 2 боя в год. Если для пользы дела.
автор: Андрей Баздрев