13 октября в Москве Султан Ибрагимов провел успешную защиту своего титула чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBO, одержав победу единогласным решением судей над легендой бокса – американцем Эвандером Холифилдом. Пресс-конференция после поединка началась с поздравления тренера Султана Джефа Мэйвереза с успешно проведенной подготовкой своего подопечного. «Моя тактика заключалась в том, чтобы быть предельно осторожным, - сказал после боя Ибрагимов. - Холифилд хорошо уходил от ударов, наклонял голову, и уже по ходу боя я попытался что-то изменить. Не могу сказать, что я как-то кардинально перестроился, но чувствовал, что небольшое преимущество на моей стороне. Холифилд показал очень хороший бокс и доказал, что находится в отличном состоянии. Правда, я даже не могу назвать какой-то раунд переломным – просто потому, что не помню номера раундов! Когда боксируешь, все остальное просто не существует, и бой воспринимается как единое целое, без каких-либо делений.
- Неужели и яростную поддержку трибун вы не замечали?
- Конечно, я ощущал поддержку трибун. Более того, иногда она была столь мощной, что я даже чувствовал себя не в своей тарелке. Винил себя в том, что не могу показать зрелищный бокс, порадовать людей, которые пришли специально ради меня. Но главное, думаю, все же победа.
- Где тяжелее драться – в России или в США?
- Дома драться всегда тяжело, это давление сковывает. Выплескивается слишком много эмоций, и приходится сдерживать себя, чтобы не лезть вперед, а придерживаться выбранной тактики на бой. В Америке в этом плане драться легче – меньше внимания и больше времени для подготовки.
- Для вас принципиально важно было победить именно нокаутом?
- Это чемпионский бой, и как именно победить здесь не играет роли. Безусловно, главной задачей было сохранить титул чемпиона мира. Но во время боя я чувствовал, что Холифилд постепенно ломается. Один из раундов он провел совсем тяжело, как будто на грани. В то же время, нокаут – не показатель, я делал очень много нокаутов в моей карьере, но бокс при этом показывал куда худшего качества, чем сегодня.
- До боя вы были уверены в победе?
- Я очень хорошо поработал до боя в США. Были тяжелые спарринги, с опытными партнерами. Поэтому я и вышел на бой полностью уверенным в себе. Не все сложилось так, как я хотел – где-то можно было побольше вложиться в удар, где-то доработать комбинацию. Но основную задачу я выполнил, а недостатки, конечно, продолжу исправлять.
- Какие планы на ближайшее время?
- Сейчас я поеду домой в Ростов, но отдыхать буду недолго – меньше месяца. Хочу просто побыть с семьей и близкими людьми, расслабиться. Ну а моего следующего соперника выбирать не мне - промоутерам. Я им полностью доверяю.
- А ваши родственники могут спокойно смотреть ваши бои?
- Перед каждым боем мои близкие и родные плачут. Они хотят, чтобы я бросил бокс, не могут смотреть мои выступления. На самом деле, это мешает, так как получается, что я иду против их воли, обманываю. Но на сегодняшний день бокс – это моя профессия, мое любимое дело.