Николай Валуев ищет нового тренера, в дополнение к старому
Один из самых знаменитых боксеров мира, недавний обладатель чемпионского пояса WBA в супертяжелом весе россиянин Николай Валуев, недавно уступивший титул Руслану Чагаеву, дал интервью «МК».
— Какими ветрами к нам?
— К другу, Саше Невзорову, приехал, в его боксерский клуб. Мы давно дружим, я здесь уже не в первый раз. Мне нравится отношение в этом клубе к детскому спорту — тут очень много талантливых ребят! Они здесь наберутся опыта и уже потом будут выходить на большой ринг. В Москве клуб «Чайка» — номер один для меня. Приезжаю, общаюсь с ребятами…
— На какие вопросы приходится отвечать?
— Иногда — на чисто технические. Но чаще спрашивают про жизнь, вплоть до того: «А какой у вас вес? А что вы едите?» — или: «А какой у вас размер ноги? А какого роста жена?» Это взрослые почему-то боятся задавать прямые вопросы, а ребята как с плеча рубят: «Почему проиграл? Как пережить первое поражение?»
— Тогда спрошу напрямую: насколько тяжело пережить поражение от Чагаева?
— Мне это даже не с чем сравнить, поскольку это действительно первое поражение в моей карьере. Я его буду переживать, может быть, всю жизнь. Но это было не настолько разгромное поражение, чтобы, например, убиться или бросить бокс… Я просто иду дальше!
— Вы сейчас занимаете в рейтинге WBA первую строчку. Что это дает?
— Возможность встретиться с Чагаевым. Если он будет на тот момент владеть поясом
— А если не будет?
— Думаю, что рано или поздно я все равно хотел бы еще раз встретиться с ним на ринге. Надо доказать… В первую очередь — себе. Если вы начнете еще кому-то что-то доказывать, вам жизни не хватит.
— Как считаете, по какому сценарию будет развиваться дальнейшая карьера Чагаева?
— Я думаю, его команда будет максимально эту победу использовать. С кем он будет боксировать — трудно сказать. Но не меньше двух защит пояса за год проведет. Вероятно, что промоутер Чагаева захочет выйти на Америку, но, думаю, этого не захочет Чагаев. Хотя, наверное, вряд ли его будут спрашивать… В Америке же этот боксер, скорее всего, не будет востребован, бой с его участием не купят платные каналы, потому что Руслан там не известен. А там раскрутка играет не последнюю роль…
— Кого считаете наиболее сильным из всех обладателей поясов на данный момент?
— Владимира Кличко.
— Почему?
— Ну отчего масло масляное? Это же и так само собой разумеется!
— Была ли вероятность продолжать вашу боксерскую карьеру без Дона Кинга?
— Вряд ли бы это принесло положительный результат. Я не представляю, как бы это было…
— Говорят, у вас появится новый тренер. Один или несколько?
— А что, целую команду набирать? Двоих хватит: нынешний тренер Габриэлян плюс еще кто-то. Необходимо поменять ситуацию, сделать скачок в сторону чего-то нового. Или хорошо забытого старого. Но по-новому преподнесенного — это может сыграть роль в подготовке.
— Были разговоры с Габриэляном по поводу его мата в эфире во время боя с Чагаевым?
— Они были уже Бог знает с каких времен, но не принесли никакого результата, судя по последним событиям. Это, в общем-то, для меня достаточно болезненный вопрос. И неприятный.
— То есть для Валуева мат неприемлем?
— В обычной жизни я использую мат редко. И он не является средством для того, чтобы понять друг друга в обычной ситуации.
— А что надо было сказать между раундами?
— Не надо лезть на него сломя голову… Мне ведь надо было просто на один раунд успокоиться. А я увлекся преследованием.
— Дома как отреагировали на поражение? Сын Гриша сильно расстроился?
— Он не смотрел бой, но все знает. И мне на следующий день так и сказал: «Папа, а ты почему проиграл? Ты плохо подготовился?»
— И что ответили?
— Ну, так и ответил: «Да, плохо подготовился».