В ночь на воскресенье супертяжеловес из Нигерии Самюль Питер единогласным решением судей победил американца Джеймса Тони и стал официальным претендентом на чемпионский пояс по версии WBC, которым сейчас владеет россиянин Олег Маскаев. Корреспондент Los Angeles Times Ларри Стюарт специально для «Спорт сегодня» расспросил Питера о прошедшем поединке и предстоящем бое с Маскаевым.
- Четыре месяца назад вы уже победили Тони. Но тогда из-за спорности решения судей результат был аннулирован. Теперь победа ни у кого не вызовет сомнений?
- Уверен, что нет. Тот бой тоже прошел под мою диктовку. Но кому-то понадобилось, чтобы мы с Тони встретились еще раз. Кто-то из больших людей дал ему шанс. Но он им не воспользовался. Второй бой еще раз доказал, что Тони мне не соперник. Он не сделал в этом бою практически ничего путного и пропустил столько ударов, что его лицо после двенадцатого раунда напоминало грушу, по которой не переставая стучали несколько часов.
- Но почему после отмены результатов первого боя вы практически не протестовали?
- Я знал, что сильнее Тони и выиграю у него в десяти боях из десяти. А поскольку такой поединок интересен зрителям и сулит неплохой гонорар, почему бы его не повторить?
- Сейчас в вашем превосходстве действительно мало сомнений. Но их не было бы вовсе, нокаутируй вы Джеймса…
- Согласно тактике, которую мы разрабатывали с тренерами, Тони должен был оказаться в нокауте во второй половине боя. Но он получил нокдаун уже во втором раунде, понял, что терять нечего и начал атаковать, надеясь на одно сильное попадание, которое решит исход. Мне пришлось быть очень осторожным, не рисковать. Лучше победить по очкам, чем не победить вовсе, пропустив лишь один удар.
- Итак, вы стали официальном претендентом на чемпионский титул и можете стать первым африканским боксером, который будет им владеть. Что чувствуете в связи с этим?
- Не поверите, чувствую много позитива (смеется). Конечно, рад и горд за себя и свою семью, которая воспитала, надеюсь, будущего чемпиона.
- Но вы слышали, что Маскаев хочет провести объединительный бой с Кличко до встречи с вами?
- Считаю, что Маскаев просто меня испугался. Надеюсь, руководство WBC не даст ему отсрочку и все будет по справедливости. Слишком долго я ждал этого момента.
- Каким видится вам бой с Маскаевым?
- Я смотрел второй бой Олега с Рахманом и до сих пор под впечатлением. У этого парня очень сильный дух, этим русские схожи с африканцами. Но знаю и то, что Маскаев далеко не молод и у него много травм. Не раскрою большой тайны, если скажу, что для победы над русским надо изматывать его раунд за раундом и быть очень внимательным в концовке. Ну и, конечно, хорошо тренироваться. Если подготовлюсь к чемпионскому бою так же, как к поединку с Тони, все будет в порядке.
- В вашей карьере всего одно поражение - от Владимира Кличко, в сентябре 2005-го. Думаете о реванше?
- Не просто думаю, жажду его. То поражение было очень обидным. Я трижды отправлял украинца в нокдаун. Однако судьи отдали победу не мне. С тех пор я стал намного сильнее. И вслед за Маскаевым моей жертвой окажется Кличко.