Удалось почитать, о чем российский супертяж пишет в книге "Мои 12 раундов". А выйдет она только через месяц
Понятно, что книгу писал не он, а его друзья-журналисты, чего Николай и не скрывает, мол, мое дело – отправлять людей в нокаут. Но самое ценное в книге, отрывки из которой предоставило нам издательство "Астрель-СПб", – дневники Николая и отрывки из биографии, рассказанной им самим. Они хоть немножко развеют жуткие мифы о двухметровом боксере.
На самом деле Валуев – заложник своей внешности. И промоутеры Николая на этом зарабатывают: как бы нечаянно всплывают "рассказы очевидцев" о том, что Валуев в начале 90-х был питерским рэкетиром по кличке Коля-Кувалда. Дон Кинг не стесняется называть Валуева "Кинг-Конгом", а прозвище ему вообще выдумали, простите, идиотское – "Beast from the East" (трактуют как "Чудовище с Востока", хотя слово "Beast" имеет и куда более обидное значение – "Тварь, животное, скотина").
Валуев же... писал когда-то стихи, имеет недюжинное чувство юмора и изрядное терпение, спокойно отвечая на постоянные вопросы вроде "А зачем же вы такой большой?". Единственный скандал, в который попал Валуев, по-человечески понять можно – боксер попытался защитить расстроенную жену, которую обматерил охранник на стоянке. Николай надавал ему оплеух, за что и попал под суд. Версию о том, что Валуев его по-настоящему бил, можно смело отбросить – единственный удар такого боксера привел бы к летальным последствиям...
"В первом классе вымахал ростом с учительницу"
– Наша семья была рабочая – родители работали на разных заводах... Уже в детском саду я был выше самых рослых ребят на голову, а в первом классе вымахал ростом с учительницу. Теперь-то я понимаю, что учительница была не очень высокой, но именно наш с ней одинаковый рост всех буквально шокировал. Когда первого сентября мы с родителями пришли в первый класс на торжественную линейку, то все подумали, что я второгодник. Так и стали меня дразнить: "Второгодник, второгодник..."
"Трудно учиться боксу в 20 лет"
– ...Боксом я решил заняться довольно поздно, когда уже учился в Институте физкультуры имени Лесгафта. На свою первую тренировку я пришел весной 1993 года. Поверьте, было очень трудно учиться в двадцатилетнем возрасте совершенно незнакомым спортивным навыкам. Все было в новинку: бег, прыжки со скакалкой, работа в ринге со спарринг-партнером. Учился отрабатывать технику ударов на мешках, вел "бой с тенью". Для меня постепенно открывался новый мир, совершенно мне незнакомый, но и одновременно очень интересный.
– Моим первым тренером, впоследствии менеджером и промоутером, стал Олег Шалаев... Он часто говорил, что я очень похож на великого итальянского супертяжеловеса тридцатых годов Примо Карнеру. Мол, и мне надо биться в подобной манере.
– ...Смотря бои профессионалов по видео, я понимал, что настолько отличаюсь от них природными данными, что похожим быть на кого-то из них не могу. И я уяснил, что, скорее всего, буду похож на себя самого...
"Почему я не знаю истории бокса"
– Многие не понимали, почему у меня такой провал в знаниях по истории бокса. Причина в том, что как раз тот юношеский интерес, который проявляют мальчишки, занимаясь спортом, был истрачен на легкую атлетику. Я мог бы им рассказать об атлетах прошлого, но о боксерах я знал немного. Виной тому еще, конечно, был интерес к профессиональному боксу, а про любительский бокс я знал гораздо меньше. Ведь первый свой бой я провел на профессиональном ринге.
– Мой дебют на профессиональном ринге состоялся 15 октября 1993 года в Берлине. В этот день я провел бой с американцем Джоном Мортеном. Я победил нокаутом во втором раунде. Мы не отнеслись к этому бою как к дебюту в профессионалах, и позже я вновь выступил на любительском ринге...
– Мои сто пятьдесят килограммов веса и двести двенадцать сантиметров роста давали мне преимущества в дистанции, борьбе, но и создавали проблему для быстрого маневра и удара... Необходимо развивать скорость, силу и координацию постоянно и никогда не останавливаться на достигнутом, а идти вперед.
Валуев еще задержится на ринге
На днях тренер Валуева – Манвел Габриэлян – заявил о том, что карьера Николая будет продолжаться не более двух лет, мол, постоянные травмы колен не позволят ему выступать дольше. Валуев же назвал слова наставника бредом и заявил: "Закончу карьеру, только если меня собьет машина...". У Валуева, с его-то 150 кг веса, действительно постоянно "вылетают" колени – это общеизвестный факт. Впрочем, это еще не повод заранее "хоронить" Николая.
Автор: Игорь СМАГА