– Владимир, вы говорили, что ожидаете сложного поединка с крайне неуступчивым соперником. Но ведь Томпсону уже 40 лет, разве он представляет для вас серьезную опасность?
– А вы не заглядывайте боксерам в паспорт, лучше наблюдайте за их действиями на ринге. Например, мой брат старше Томпсона. Скажите, Виталий сейчас представляет опасность? Также обратите внимание на послужной список американца. После нашей первой встречи Тони провел 5 боев и во всех победил нокаутом. Он практически такого же роста, как я (Владимир выше Тони на 2 см. – Прим. ред.), а размах рук у него даже чуть больше (207 см против 206 см у украинца. – Прим. ред.). К тому же он левша. Под такого соперника даже спарринг-партнеров трудно найти.
– Я присутствовал на вашем первом бою с Томпсоном в Гамбурге. Помню, что во время поединка Тони рассек вам правую бровь и половина лица у вас была залита кровью. А за американца очень эмоционально болела супруга, около стула которой валялись костыли – у нее были травмированы ноги. В Берне нас ожидает такой же вулкан страстей?
– Поединок с Томпсоном был для меня одним из самых тяжелых за последние шесть или семь лет. Сегодня Томпсон – официальный претендент на титул IBF и я должен провести против него обязательную защиту титула.
– Александру Поветкину, с которым вы должны были дважды встретиться, но так и не встретились, скоро драться с американцем Хасимом Рахманом. Кто победит в этом бою?
– Думаю, мы можем рассчитывать на победу Поветкина. Я встречался с Рахманом в декабре 2008 года. Должен был тогда проводить обязательную защиту титула против Поветкина, но он получил травму. В кратчайшие сроки мы тогда договорились о замене Поветкина как раз на Рахмана.
– Смотрели последний бой Александра с немцем боснийского происхождения Марком Хуком?
– Нет. Но мне рассказывали о перипетиях того поединка. Честно говоря, был удивлен, не думал, что для Поветкина это будет очень тяжелый поединок.
– Вы как-то говорили, что вообще не смотрите бои по телевизору. Почему?
– Мне хватает бокса в жизни.
– А как вы относитесь к тому, что Поветкин, после того как отказался драться с вами в 2010 году, через считанные месяцы получил шанс на чемпионский бой и стал чемпионом WBA?
– Я выигрываю чемпионский титул по версии этой организации у британца Дэвида Хэя. Через некоторое время WBA признает меня суперчемпионом. И вдруг объявляют розыгрыш вакантного титула временного чемпиона, который до этого, если не ошибаюсь, вообще не проводился. Такая политика мне малопонятна.
– Вы заезжаете в тренировочный лагерь 1 июня и проведете там пять недель. Ваша страна как раз в это время будет принимать матчи футбольного чемпионата Европы. Вам с братом, как друзьям Евро, положены билеты на матчи сборной Украины. Пойдете?
– Нет, сосредоточусь на подготовке к бою. Что же касается Евро, то, конечно, грустно пропускать футбольное мероприятие европейского уровня в родной стране, но ничего не поделаешь. Зато в Киеве в это время будет мой старший брат. Он не только друг Евро, но еще и посол волонтерской программы УЕФА в предстоящем турнире.
– Кличко-старший сам отбирал волонтеров?
– Виталий проводил интервью с кандидатами. Кстати, после того, как брат стал послом волонтерской программы Евро, кандидатов стало гораздо больше. Значит, с приглашением Виталия угадали.
– Многолетний капитан сборной Украины и ваш друг Андрей Шевченко вошел в заявку команды на турнир. Не староват ли он для этого, ему ведь скоро 36.
– Андрей сам прекрасно знает свои возможности. Поверьте, если он будет чувствовать, что не готов принести пользу команде, он никогда не будет занимать чье-то место. Да и мне будет интересно посмотреть на футбольных экспертов, которые списывали Шевченко, если Андрей на Евро будет забивать решающие голы.
– Вы пока что голы только пропускали – это я о благотворительном матче, который Шевченко как-то организовывал на «Сан-Сиро».
– По-моему, я тогда пропустил четыре мяча – вратарь из меня вышел не самый мастеровитый. Зато мы собрали на нужды детей круглую сумму. А когда Андрей организовал еще один благотворительный матч уже в Киеве, я выступил в качестве полевого игрока.
– Давно дружите с Шевой?
– Много лет. У нас с Андреем есть одно общее увлечение. Это гольф. Играли друг против друга – Андрей выиграл.
– Ваш с Виталием благотворительный фонд в последние годы необычайно активен. Одна благотворительная программа сменяет другую. Хотя есть стойкое убеждение, что 90 процентов благотворительных фондов на постсоветском пространстве созданы исключительно для отмывания или зарабатывания денег.
– Свои расходы и доходы мы не скрываем. Публичность – залог доверия. Вы наверняка знаете, что во время второго гала-вечера было собрано 1,7 миллиона долларов – наши друзья и гости аукциона знали и знают на что пойдут эти деньги. Мы будем восстанавливать детские спортивные школы, проводить образовательные лагеря для детей из неполных семей.
– Вы провели 11 успешных защит своих чемпионских титулов. Абсолютный рекорд по этому показателю принадлежит Джо Луису, в активе которого их 25.
– Повторить достижение Джо Луиса будет архисложно. Я осознаю, что вышел на финишную прямую своей карьеры – мне уже 36 лет. Но насколько длинной окажется эта финишная прямая, не знает никто, включая и меня самого. Буду делать всё, чтобы она была как можно длиннее. В этом плане самый яркий пример – мой старший брат. Виталий старше меня на 5 лет, но он в феноменальной форме.
– Не пора ли взять пример с брата и как с семьянина? У Виталия трое детей, а вы до сих пор пребываете в клубе холостяков.
– Так у меня уже была свадьба.
– Наверное, мы что-то пропустили…
– Фильм Тиля Швайгера «Красавчик» не смотрели? Там по сценарию Владимир Кличко гулял на собственной свадьбе.
– А реальная, не киношная свадьба скоро?
– Всему свое время.