К третьей защите своего пояса 31-летний Пирог по традиции готовится в Самаре. У чемпиона сверхплотный рабочий график, но и в этих условиях он нашел время для беседы с корреспондентом "СЭ".
- У меня по две тренировки в день, - рассказал Пирог. - Осталось провести еще два спарринга - и затем перебираюсь в Москву.
- Можете огласить имена спарринг-партнеров?
- Работаю с ребятами, чьи имена ничего не скажут широкой публике. Замечу лишь, что это бойцы из России и ближнего зарубежья.
- Долгие и трудные переговоры относительно очередного поединка наверняка не могли не сказаться на вашем психологическом состоянии. О чем думали все эти месяцы, на что надеялись и к чему готовились?
- Мы сознательно не оглашали ход переговоров. На самом же деле процентов на шестьдесят пять был уверен, что встречусь именно с этим боксером. Исида тоже об этом знал, а потому сейчас мы находимся в одинаковой степени готовности. Однако точка - здесь вы правы - долго не ставилась. И данное обстоятельство немного выбивало из седла. Для меня важно как можно лучше подготовиться к бою с японцем. У него нестандартная манера бокса и это надо иметь в виду. Исида - непростое испытание.
- Признайтесь, вас данный вариант устроил полностью?
- Встреча поможет мне вновь проверить себя и получить новый опыт. В поединке с Исидой будет невероятно сложно показать зрелищный бокс. Японец выше меня, выбрасывает много ударов и активно перемещается по рингу. Его удар не назвать особо мощным. Но Исида бьет в нужный момент и вполне способен отправить оппонента на пол. Он ни разу не проигрывал досрочно, отменно держит темп и обладает крепким подбородком. В общем, настраиваюсь на полноценный двенадцатираундовый бой. А в процессе постараюсь развить свою тактическую выучку.
- Не в пользу Исиды говорят семь поражений на профессиональном ринге…
- А на его стороне играют победы над очень приличными ребятами, выступавшими к тому же явными фаворитами в этих боях. Поэтому расслабляться и тем более недооценивать Исиду ни в коем случае нельзя. Как не стоит настраиваться и на досрочную победу.
- Волнение за две недели до боя присутствует?
- Если бы не выделялся адреналин, я бы не занимался этим видом спорта. Всё идет своим чередом и я испытываю те же ощущения, что и перед другими поединками. Это приятное волнение.
- Зимой вы поскользнулись на улице и повредили плечо. Травма вас больше не беспокоит?
- Конечно, она немного выбила из подготовительного графика, но сейчас уже всё нормально. Реабилитация прошла даже быстрее, чем ожидалось.
- Переговоры между вашей командой и представителями чемпиона мира по версии IBF Дэниэла Гила длятся вот уже более полугода. Следите ли за их ходом лично и чем, на ваш взгляд, может завершиться весь процесс?
- Не просто слежу - принимаю в переговорах непосредственное участие. Надеюсь, бой с Гилом всё-таки состоится. Я очень жду этой встречи и прилагаю максимум усилий для того, чтобы мы пришли к общему знаменателю. Правда, опережать события не стоит, ведь еще не пройден Исида. Если 1 мая всё сложится удачно и мне удастся обойтись без травм, планирую полететь в Америку. Отчасти эта поездка будет связана с организацией следующего поединка.
- Удалось посмотреть в пятницу бой чемпиона WBA Феликса Штурма с Себастьяном Збиком?
- Нет. Поединок проходил поздно, а у меня режим. Кроме того, в течение предшествующего бою месяца в интернет не захожу, он меня отвлекает. Знаю результат и слышал высказывание Штурма о том, что он хочет чуть ли не в Москве со мной подраться.
- Именно так.
- Что ж, очередная игра на публику, не более того. Немец наверняка в курсе того, как идут наши переговоры с Гилом, вот и блефует. Скорее всего, Штурм зарабатывает очки перед своей публикой. На двести процентов убежден: объединительный бой с Феликсом в обозримой перспективе не состоится ни в Москве, ни в каком-либо ином месте по причине его же отказа в последний момент. Я скептически отношусь ко всем высказываниям немца на сей счет. Более того, его игра на публику уже изрядно надоела. У Штурма есть контактные номера членов моей команды. Почему же он не выступает с конкретными предложениями? Напротив, мы периодически посылаем ему электронные письма - и все они остаются без ответа. Так же, как и звонки на его телефоны.
- Летом вы собираетесь сняться в кино. Как появилось данное предложение и сколько времени готовы посвятить новому делу?
- Съемки ни в коем случае не помешают моей боксерской подготовке. Действительно, есть проект художественного фильма, частично основанного на достоверных фактах. В этой ленте я мог бы сыграть самого себя. Идея - переплетение реальных событий с художественным вымыслом. Когда восстанавливался после боя с Мартиросяном, меня сняли в рекламном ролике. Собственно, почему бы и нет? Новые ощущения всегда интересны. В итоге съемочная группа пришла к выводу, что я способен сыграть и в полнометражной картине. Между боями у боксеров появляется свободное время, и здорово, если есть возможность занять его подобным образом. Сюжет подготовлен, а съемки, скорее всего, будут проходить в России, Германии и Швейцарии. В дополнение добавлю: бокс у меня на первом месте.
- С любопытством посмотрим премьеру. А какое из событий российского бокса последнего времени произвело на вас самое сильное впечатление?
- Вызывает восхищение завидная результативность Дениса Лебедева. Искренне рад за соотечественника. Тем интереснее будет и дальше следить за его тандемом с тренером Константином Цзю. Оба прилагают немало усилий для популяризации профессионального бокса в России.
- Когда 1 мая выйдете на ринг дворца спорта в Крылатском, вам важно будет увидеть заполненные под завязку трибуны?
- Москва - специфический город, и я далеко не убежден в аншлаге. Честно говоря, меня это волнует частично: на решающей стадии подготовки голова забита другим. Если бы мой поединок снова прошел на Юге России, собрался бы полный зал. Как будет в Москве - посмотрим. Однако телерейтинги говорят о том, что профессиональный бокс в нашей стране набирает популярность. И это здорово! Мечтаю показать запоминающийся бокс - и тогда в следующий раз обязательно придет больше народа.