Пришло время каяться, размазывая сопли по лицу. В последнем ежемесячном обзоре я позволил себе вдоволь поехидничать по поводу немецкого боксера Марко Хука по прозвищу Капитан, которому тогда еще только предстоял бой с обладателем регулярного титула WBA в тяжелом весе Александром Поветкиным. Начисто отрицая шансы Хука на победу, я тогда сказал, что никакой он не капитан и даже не лейтенант, а всего только сын лейтенанта Шмидта.
Только вот Хук взял и оказался самым настоящим капитаном, да еще первого ранга. Причем если бы в Штутгарте, где он дрался с Поветкиным, сидела другая судейская бригада, то вполне мог бы стать и адмиралом, то есть чемпионом. Тот, кто скажет, что в Германии в таком бою местному и очень популярному боксеру не могли отдать победу, пусть бросит в меня чем угодно. Можно даже тем самым, потому что вернется бумерангом обратно.
Хук теперь у себя дома популярнее, чем когда бы то ни было. Если после его боя с нашим Денисом Лебедевым, когда он весьма сомнительно отстоял (а на мой взгляд, вовсе и не отстоял) титул WBO в категории до 90,7 кг, на немецких боксерских форумах Хука много и со знанием дела мешали с тем же веществом, которым обычно фигурально мечут в идеологических противников, то теперь картина обратная. Хук теперь в Германии бог, царь и герой, а о бое с Лебедевым не вспоминают и, боюсь, уже и не вспомнят. Никто не ожидал от бывшего "крузера", который так и не сумел толком набрать вес, такой боевой прыти.
В результате Хук сейчас как никогда близок к тому, чтобы стать самостоятельным игроком, отдельным от промоутерской фирмы Sauerland Event, под знаменами которой, напомню, он вместе с Поветкиным сражался до сих пор. При этом Хук в последнее время очень стремился к независимости, отчего у него с боссами Sauerland Event были серьезные конфликты. Не знаю, какие шаги он сейчас предпримет, но, что бы ни сделал, массовая поддержка немецких СМИ и широких слоев германской общественности ему обеспечена. Так что если он решится на какие-то резкие движения, очень может быть, что добьется успеха.
Однако что нам чужой Хук, когда у нас есть свой Поветкин, который переживает далеко не лучший момент и, хоть он с этим и не согласится, нуждается в некоторой поддержке? Если хотите, посмотрите на наши боксерские форумы, чтобы в этом убедиться. Многие, конечно, скажут, что там засели враги России и всего святого, но вот мнение этих конкретных "многих" меня как раз интересует меньше всего.
В любом случае, никакой трагедии в произошедшем я не вижу. Более того, ничего не было бы страшного, если бы судьи и не отдали Поветкину победу. Оскар Де Ла Хойа когда-то сказал, что почувствовал себя по-настоящему свободным человеком, когда избавился от нуля в графе " поражения", потому что это его сковывало и обязывало.
Да, у Поветкина был не самый лучший день на ринге, но, уверен, далеко не последний. С большим уважением отношусь к Александру Зимину, нынешнему тренеру Поветкина, но он работал с ним только месяц перед боем, а до этого Александра тренировал американец Тедди Атлас, человек, у которого общего с Зиминым только то, что они оба тренеры. Коней и тренеров на переправе не меняют. Не потому, что один хуже или лучше другого, а потому что не время. Ты как бы переходишь из одной системы координат в другую, в результате от одной уходишь, а к другой, бывает, не приходишь. Вот примерно это с Поветкиным, на мой взгляд, и произошло. Но больше, предположу, не произойдет.
Конечно, ни о каком бое с любым из братьев Кличко пока не может быть и речи. На такой поединок надо выходить полностью мобилизованным и "пристрелянным" в реальной боевой ситуации.
Сейчас у Поветкина на очереди бой с официальным претендентом на его титул двукратным экс-чемпионом мира Хасимом Рахманом. По-моему, это самый подходящий вариант для восстановления. С одной стороны, Рахман - уже давно перешедший пик возрастной боксер, с другой - по-прежнему опасный и "бьющий", который не даст тебе расслабиться.
Что же касается публики, то она всегда помнит только последний бой. Опыт Марко Хука это очень наглядно показал. "Сделай ей красиво" - и она, как хорошая женщина, все забудет и все простит.