Бывший лучший супертяж мира по версии WBA Николай Валуев пока не собирается возвращаться в профессиональный бокс, однако и перчатки вешать на гвоздь не торопится. Он пристально следит за своими коллегами по рингу, на котором сегодня безоговорочно господствуют украинские супертяжеловесы братья Кличко. Лишить их хотя бы одного титула, по мнению Валуева, под силу только Александру Поветкину. Для этого россиянину придется много работать. Наш разговор с Николаем мы начали с предстоящего поединка между Поветкиным и давним обидчиком Валуева узбеком Русланом Чагаевым.
Запретить сопернику думать
— Я не думаю, что этот бой будет легким, однако в победе Сани не сомневаюсь.
— Вы боксировали с Чагаевым, знаете его слабые и сильные стороны. Как нужно Александру вести бой, чтобы победить?
— Чагаев — очень быстрый боксер, хотя, конечно, его скорость уже не та, что была раньше, но тем не менее. Александру необходима активная техника, чтобы поджимать Чагаева к канатам и там наносить серию ударов. Он это умеет делать — тем более что уже не раз боксировал с левшами. Стараться не давать сопернику думать во время боя, постоянно его атаковать, потому что если Александр предоставит Руслану свободу действий, могут возникнуть проблемы.
— Недавно Владимир Кличко выиграл бой у Дэвида Хэя, от этого поединка болельщики ждали интриги...
— Но ее не было. Лично меня ничего в этом поединке не удивило. Сомневаюсь, что этот бой мог пройти как-то иначе. Хэй слишком быстрый боксер, за счет высокой скорости и молниеносных ударов ему удалось пару раз достать Кличко. Володя, наоборот, действовал слишком осторожно. Скорость одного и осторожность второго отразились не только на зрелищности, но и на результате. Обострять ситуацию Владимир не стал, потому что была опасность нарваться на сильный удар. Однако по очкам он одержал безусловную победу. Тут никаких спорных моментов нет.
— А как же нокдаун, который судьи засчитали Хэю в 11-м раунде?
— Считаю это решение справедливым, хотя никакого нокдауна на самом деле не было, просто таким образом они наказали британца за неоднократные падения. Хэй постоянно имитировал, будто Кличко прижимает его локтями. Володя действительно любит так делать — в принципе это нормальный прием высоких боксеров. Однако он его применял не так часто, как это демонстрировал Хэй. Кличко судьи сделали замечание, и он перестал поддавливать британца, однако Хэй по-прежнему падал, за что в итоге и заработал нокдаун.
— На протяжении последних лет мы наблюдаем безоговорочное господство братьев Кличко. Кто из ныне действующих боксеров может подвинуть их с пьедестала?
— Я думаю, такую попытку предпримет Поветкин, у него есть шансы. Больше я никого не вижу. Александр может достойно ответить Владимиру, но для этого ему придется пересмотреть некоторые вещи.
— Какие?
— Чтобы победить, ему нужно заставить Кличко двигаться по рингу, потому что одного молодецкого напора недостаточно. Необходимо атаковать с разных флангов — это единственный шанс пробить его защиту: подойти ближе и ударить. Других вариантов я не вижу, потому что разница в росте будет не на руку Саше.
Кармазину — удачи
— Роман Кармазин объявил о своем возвращении в профессиональный бокс. Что вы об этом думаете?
— Он идет на определенный риск. Однако запретить человеку возвращаться или осуждать его за это не в моих правилах. Если Роман для себя решил — значит, он знает, на что идет. Но, к сожалению, печальных примеров возвращений гораздо больше, чем триумфальных, хотя они есть. Хочется верить, что в случае Кармазина речь идет о втором варианте, я желаю ему удачи.
— А есть ли шанс увидеть вас в ближайшее время в ринге?
— Пока нет. Сейчас занимаюсь своим здоровьем, приходится много общаться с врачами. Кроме того, у меня много дел, не связанных с боксом. Однако в спортивный зал хожу, ведь без этого невозможно жить.
— Вы не просто ходите, но еще и школы бокса открываете.
— В Петербурге уже работает несколько моих школ. Пока хвастаться успехами рано, у нас занимаются молодые ребята. Однако уже видны таланты, они сразу выделяются на фоне остальных. Наши воспитанники выступали на чемпионате России по юношам и заняли призовые места. Стараюсь уделять ребятам время, по возможности прихожу на тренировки.
Боксировать с Аршавиным?..
— В июне в Кемерове состоялся необычный футбольный матч, в котором встретились две звездные команды. Одну возглавили вы, другую — Андрей Аршавин.
— Вы не представляете, сколько эмоций мы получили от этой игры. Мы сыграли необычный футбольный матч под названием «Сила России», приуроченный ко Дню России, Я стоял на воротах, Андрей мастерски забивал голы. Этот матч собрал полные трибуны на стадионе, не на все игры чемпионата России приходит столько людей. Это был настоящий праздник спорта.
— Не обидно было проиграть в серии пенальти?
— Прежде всего это был товарищеский матч, поэтому счет не так важен. К тому же, сами понимаете, вратарь из меня еще тот (смеется).
— А реванш не планируете — например, уже в ринге?
— Вы что, хотите сказать, что мне нужно выйти и боксировать с Аршавиным? Это вы так пошутили....
Отказался играть идиота
— Сейчас вы снимаетесь в детском художественном фильме «Старинные часы». Зачем?
— У нас в стране катастрофически не хватает детских фильмов. Считается, что этот жанр вообще умер, потому что он не приносит прибыли. Однако детям нужны хорошие, добрые фильмы, их просто необходимо снимать, поэтому, когда мне предложили эпизодическую роль, я сразу же согласился.
— Кого вы играете?
— У меня легкая роль, я играю детского тренера по боксу. Сюжет картины разворачивается вокруг слабого и болезненного мальчика Саши, который мечтает стать чемпионом по боксу, и я ему в этом помогаю. Сложностей никаких не было, с детьми вообще интересно работать. Думаю, картина понравится не только маленьким зрителям, но и их родителям.
— Вы планируете продолжать кинокарьеру?
— У меня уже есть небольшой опыт, «Старинные часы» — это ведь не первый фильм, в котором снимаюсь. Я вижу себя в кино и в будущем, но соглашаюсь не на все роли. Например, недавно мне предложили сняться в Голливуде в очередном фильме из серии «Люди Икс». Надо было сыграть какого-то идиота, я отказался, и не жалею.
— Почему?
— Потому, что не считаю, что в Голливуд нужно стремиться любым способом. В то же время я прекрасно понимаю, что не везде смогу сняться, потому что моя внешность является преградой для некоторых ролей. В общем, поживем — увидим.