В ходе недавней телефонной пресс-конференции с представителями прессы экс-чемпион мира в пяти весовых категориях Флойд Мейвезер-младший ответил на вопросы о предстоящем поединке против чемпиона WBA Шейна Мозли, о том, можно ли его победить, а также определил свое место в истории бокса. «Все зависит от соперника. На данном этапе главное — это закрепление моих позиций в боксе, — сказал Мейвезер о своей мотивации перед боем против Мозли. — Думаю, Шейн — сильный полусредневес. Он уже давно на ринге, и сумел кое-чего добиться. Я добился многого. Добился того, чего большинство не могло добиться и не добилось. Поэтому, как я уже говорил, победа над Мозли, конечно, укрепит мою репутацию».
«Думаю, мы полная противоположность друг другу, — сказал Мейвезер о Мозли. — Он боксер, который всегда беспокоится о том, как нанести один сильный удар. Он беспокоится о чрезмерной физической силе, а я думаю о том, как быть умным на ринге и побеждать. Мы подходим к боксу с совершенно различных позиций. Например, Шейн может выбрасывать много амплитудных ударов и использовать неполноценный джеб, а я использую полноценный джеб. Когда я бью, я всегда смотрю, куда идут мои удары. Когда Шейн бьет, часто он закрывает глаза, посмотрите бои Шейна. Поэтому мы два совершенно разных боксера».
Перед каждым поединком Мейвезера журналисты и специалисты предполагают, что может противопоставить ему очередной соперник, но, по словам самого боксера, рецепта для победы над ним нет. «Нет никакого способа победить Флойда Мейвезера. Такого рецепта еще не существует, — заявил Мейвезер. — Поэтому каждый пытается решить эту задачу. Это как хитроумная головоломка, которую никто не может решить. Никто. Поэтому они выходят на ринг и пытаются разрешить проблему того, как победить Флойда Мейвезера».
Мейвезер не стал комментировать, почему он отказался от того, чтобы на кону в поединке был принадлежащий Мозли чемпионский титул WBA, предоставив слово своему советнику Леонарду Эллербе, который подчеркнул, что такого желания у них не было изначально, и привлекла их в этом поединке исключительно кандидатура самого Мозли. «На данном этапе Флойд не хочет титулов, дело не в них, — сказал Эллербе. — Дело в том, чтобы, как он уже сказал, укрепить свою репутацию, а также ради заработка. Флойд уже лучший боксер мира. Зачем ему драться за титул, чтобы подтвердить это?».
Ранее Мейвезер заявлял, что считает себя лучше выдающихся боксеров прошлого Мохаммеда Али и Шугара Рей Робинсона, и он не отказался от своих слов. «Я снимаю перед ними шляпу. Я уважаю Шугара Рея Робинсона, уважаю Мохаммеда Али. Но я такой же человек, как и они, — сказал Мейвезер. — Что делает их лучше меня? То, что они провели тысячу боев? В мое время все совершенно иначе. Времена поменялись, сейчас эра платных трансляций. Новое меняет старое. Все меняется. Как я уже сказал, Мохаммед Али чертовски хороший боксер, но Флойд Мейвезер — лучший. Шугар Рей Леонард — чертовски хороший боксер, но Флойд Мейвезер — лучший».
Относительно своего будущего соперника Шейна Мозли Мейвезер высказался совершенно иначе. «Не знаю, куда бы я поставил Мозли. Не понимаю, как он может называть себя великим, — заявил Мейвезер. — Не понимаю, как такой боксер, как Мозли, может даже называть себя великим или вообще говорит подобное. Как он может говорить о своем месте в Зале боксерской славы. Мы не знаем, как долго он пользовался допингом».
О Мэнни Пакьяо он высказался подобным же образом. «Мэнни Пакьяо дважды испытывал большие сложности в поединках против Маркеса, и мы знаем, что он на самом деле проиграл. Мы знаем, что он дважды был нокаутирован. И был перебоксирован Эриком Моралесом, но его все равно назвали боксером десятилетия. Этого я не понимаю, — сказал Мейвезер. — Он победил Мигеля Котто, который до этого был избит перчатками с гипсом, и победил Рикки Хаттона, которого до этого победил я. Я пытаюсь понять, что это на самом деле. Не мне выбирать, не мне включать его в Зал славы. Все, чего я хочу: если ты чист, пройди тест. Вот и все. Покажи миру, что ты такой от природы».
Тем не менее, Мейвезер заявил, что мнения других людей по поводу его места в боксе, отличные от его собственного, его не беспокоят. «Я знаю, где я нахожусь в боксе. Меня это не беспокоит, — сказал Мейвезер. — Дело вот в чем. Большинство людей, высказывающих свое мнение, ничего не знаю о боксе. Об этом говорил Роджер [Мейвезер, дядя и тренер Флойда], и это правда — большинство людей, высказывающих свое мнение, включая комментаторов телеканала НВО, ничего не понимают в боксе. Единственный, кто что-то понимает, это Леннокс Льюис. Остальные комментаторы НВО ничего не знают о боксе».
Обратился Мейвезер и к своим критикам. «Меня ничто не беспокоит. Я не собираюсь затыкать кому бы то ни было рот. Я доволен собой. Доволен своей карьерой и своей семьей, — сказал Мейвезер. — Как я уже говорил, я, естественно, хочу доставить удовольствие поклонникам бокса, и всем, кто заплатил за трансляцию. Но самосохранение — это высший закон. Прежде всего я дерусь для самого себя. Но каждый имеет право на мнение. И как я уже говорил, каждый боксер часто соглашается на бой против Флойда Мейвезера, не думая о последствиях, потому что, как известно, Де Ла Хойя заработал самый большой гонорар на бое с Флойдом Мейвезером. Шейн Мозли получит свой самый большой гонорар за бой с Флойдом Мейвезером. И этот список можно продолжить».