Леннокс Льюис дал интервью, в котором рассказал, что ему не было смысла что-то доказывать, и что его второй бой с Виталием ему был совсем не нужен. "Я его в плохой форме так разукрасил, представляете, что я бы с ним сделал, если бы был в хорошей форме?" - говорит бывший чемпион. Если совсем забыть о том, что было сразу после боя, то эти слова могут показаться искренними.
Льюис крут, и до боя с Виталием я был почти уверен, что Виталий проиграет нокаутом. Но развитие событий меня очень удивило и порадовало. Виталий потрепал Льюиса, и тоже нанес ему рассечение, из которого довольно обильно шла кровь - на переносице. У Льюиса, кстати, от него остался шрам.
Лицо Кличко было повреждено, по моему мнению, ударами. Рассечение у Кличко было далеко не одно - над глазом. под глазом, над губой, внутри губы. Думаю, что Виталий не пропускал ничего подобного, как в этом бою, ни до него, ни после, так как у Виталия хорошая реакция, и он просто не позволял в себя попадать больше никому. Самые большие гематомы до того боя были у него после непростого боя с Тимо Хофманом. Льюис же пристрелялся к концу 6-го раунда, а удары у него убийственные. Был один апперкот, который прошел чисто, и свидетели у ринга говорили, что думали, что голова Виталия оторвется, не говоря о нокауте, но Кличко его проглотил и не поперхнулся. Мне бросалось в глаза, что Виталий к концу 6-го раунда оставлял без ответа удары в корпус Льюиса, в то время как раньше он возвращал таким же макаром. Удары в корпус в клинче были мощными и ощутимыми. В общем, помимо лица, были признаки того, что Виталий терял силы, в то время, как Льюис набирал обороты в плане точных ударов.
Но, как бы там ни было, после остановки Виталий был на ногах, был в ярости, требовал продолжения боя и Льис выглядел довольно растерянным, а не ликующим, с его лица тренер стирал струящуюся кровь с переносицы. На судейских записках Кличко был впереди. Далее, Льюис сразу пообещал реванш. Вывод какой напрашивается (вспомните, как Льюис прыгал по рингу и прославлял себя, когда нокаутировал Рахмана)? Льюис не чувствовал себя победителем, тем более - безоговорочным, он скорее всего, чувствовал, что его тоже потрепали, и что бой был равным на момент остановки.
Потом он публично заявлял, что если у Виталия нормально заживут рассечения, то он обязательно даст реванш. Потом требовал независимой экспертизи заживления, после чего приглашал Виталия к себе и лично осматривал, как зажили рассечения (и еще его мама, вроде тоже). Когда все его требования были выполнены, он взял паузу на несколько месяцев, потребовал боя Кличко-Джонсон. Когда Кличко уничтожил Джонсона, то Льюис сразу объявил о завершении каръеры.
Я еще помню интервью Стюарда того времени. Он говорил, что сразу после первого боя поставил бы на Льюиса, а вот через несколько месяцев, когда Кличко набирал обороты, а Льюис сидел без дела, то Кличко был бы, возможно, более предпочтительным претендентом на победу.
Итак, если бы Льюис после остановки боя излучал уверенность и сказал в интервью: "никакого реванша, я его изувечил, я всем все доказал, иду на покой", то была бы ему честь и хвала, и его бы можно было понять, и сейчас он имел бы моральное право давать такие интервью. Но так, как оно было на самом деле, это, скорее, надо назвать: "испытание мне предстояло слишком серьезное, было облом тренироваться, те миллионы долларов, которые я бы заработал, не стоили риска уйти с поражением и усилий на нормальную подготовку, вот я и решил всех удивить и уйти действующим чемпионом".
Николай Долгалёв, KO-News.com