Впервые мы встретили Дэвида "Hayemaker" Хэя полтора года назад, увидев его на церемонии взвешивания Владимира Кличко и Хасима Рахмана. Хэй на тот момент провел только один бой в хэвивейте, сокрушив в Лондоне американца Монте Баррета, и уже начал атаковать психологически братьев Кличко.
Скандальный коллаж в британском журнале Men's Health, где Дэвид демонстрировл в руках оторванную голову Кличко-младшего, обошел весь мир. Договоренность о поединке с Кличко с тех пор так и не достигнута, а Хэй сейчас держит паузу в переговарах по семейным обстоятельствам: его жена ждет ребенка. Но это не помешало британцу найти время для ответа на интересующие вопросы Fight Magazine.
За прошедшие полтора года с момента нашей первой встречи с Дэвидом Хэем много воды утекло. Дэвид успел стать чемпионом мира, отобрав пояс у россиянина Николая Валуева и провел первую защиту титула против американца Джона Руиза. С тех пор на повестке дня стоит вопрос об объединительных боях с братьями Кличко. Хэй рассказал Fight Magazine, с кем из братьев он хочет драться в первую очередь и в чем заключается его преимущество над ними.
Дэвид, Владимир Кличко в своем видеообращении официально вызвал вас на бой. Почему вы ему не ответили?
- Я сделаю это на ринге.
Владимир, судя по всему, так и не забыл коллаж в журнале Men’s Health, где вы держали в руках его окровавленную голову. Украинец говорит, что тогда вы перешли все грани. Не жалеете о том своем шаге?
- Я не хочу пускаться в воспоминания. Может, из моих интервью кто-то сделал вывод, что я совершенно не уважаю братьев Кличко. Это неправда. Они до моего прихода были сильнейшими бойцами хэвивейта. Поэтому после того, как я отправлю их обоих на пенсию, у меня появятся еще два повода для гордости.
Владимир утверждает, что его команда уже переслала вашему менеджеру свой вариант контракта на бой. Но от вас пока что не было на это никакой реакции. А ведь Владимиру нужно торопиться: у него есть обязательства по защите чемпионского титула IBF.
- Свои проблемы Владимир должен решать самостоятельно. У меня же есть собственные планы. Переговорным процессом занимаются мой тренер и менеджер Адам Бут. Я ему полностью доверяю. Нам еще нужно решить целый комплекс организационных вопросов: определиться с датой и местом проведения боя, решить вопросы с телетрансляцией поединка. На это уйдет еще как минимум несколько недель.
Братья Кличко свои последние бои проводят в Германии на футбольных стадионах. Вы бы хотели продолжить эту приятную традицию?
- Безусловно. Виталий Кличко неоднократно говорил о своем намерении провести бой между нами на «Уэмбли». Здесь наши с ним желания полностью совпадают: такой поединок стал бы грандиозным событием в мире профессионального бокса.
Ваш менеджер говорит, что для вас предпочтительнее встреча с Кличко-старшим. Это потому что Виталию летом стукнет 39 лет, и вы считаете, лучшие годы украинца позади?
- Я думаю совсем по-другому. Виталий ни разу не был на настиле ринга – в отличие от Владимира. Он более стойкий боксер с чемпионским характером. Я считаю, что наш бой с ним будет более зрелищным.
А в чем ваше преимущество в поединке с Виталием? Назовите хоть один компонент, в котором вы сильнее украинца.
- Я его быстрее и маневреннее. Он еще никогда не встречался с таким скоростным боксером.
Если вам все-таки удастся организовать унификэйшен с Виталием, вы вновь попросите Леннокса Льюиса выступить консультантом в предстоящем бою?
- Это будет очень даже логично. Леннокс – великий боксер, который знает, как побеждать Виталия. Мы давно знакомы с Льюисом. И, кстати, когда только начались наши разговоры о встрече на ринге с Кличко, Леннокс сам предложил мне свою помощь.
На бое Виталия в сентябре прошлого года в Лос-Анджелесе, когда Кличко встречался с Крисом Ареолой, на первых рядах в Стэмплес Центре сидели Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Микки Рурк, Дольф Лундгрен и Майк Тайсон. Когда такие знаменитости будут посещать ваши поединки?
- Думаю, все они с радостью придут на наш поединок с Кличко – при условии, что мы будет проводить его в Лос-Анджелесе или Лас-Вегасе.
Вы как-то говорили, что Виталий, разговаривая с вами, ругался матом на украинском языке. Неужели Дэвид Хэй знает украинский язык?
- Не помню, чтобы я говорил нечто подобное. Даже уверен, что не мог такого сказать по той причине, что не владею украинским языком.
Какой бой для вас будет более выгодным в финансовом плане: Виталий Кличко – Дэвид Хэй или Владимир Кличко – Дэвид Хэй?
- Думаю, что здесь нет особой разницы.
Как считаете, кто должен быть больше заинтересован в объединительных поединках – братья Кличко или вы?
- Уверен, что наша заинтересованность должна быть обоюдной: 50 на 50.
Братья Кличко продавали на своем официальном сайте бой Владимира с Эдди Чамберсом. Продали на США, Пуэрто-Рико и Канаду 300 000 подписок по 15 долларов. Заработали 4,5 миллиона. Вы не думали делать что-то похожее на своем сайте?
- Это интересная мысль. Но тот бой не показывали ни на одном из американских телеканалов, отсюда и результат покупок. Здесь просто нужно понимать, что тебе выгоднее – продать трансляцию, к примеру, на американский телеканал НВО или же организовать ее на своем сайте.
Если не договоритесь о бое с Кличко, начнете переговоры с командой олимпийского чемпиона Сиднея-2000 британца Одли Харрисона?
- Нет, Одли - не тот соперник, который мне интересен. Я хочу драться с самыми лучшими. Харрисон в эту когорту не попадает.
Скандальный цитатник Дэвида Хэя
О Владимире Кличко
«В поединке с Тони Томпсоном Кличко меня не впечатлил. Старую собаку нельзя научить новым трюкам. Все одно и то же, одно и то же… Но я рад, что украинец выиграл. Это значит, что когда я его побью, все титулы Владимира перейдут ко мне. Я нокаутирую Кличко за три раунда» (июль 2008 года).
«У Кличко большие проблемы в обороне. При моей агрессивной манере ведения боя я просто уничтожу его. Слышал, что Владимир вставил себе металлическую пластину в подбородок, но он не учел силу моих кулаков, которыми я разнесу его» (март 2009 года).
«С того момента, как я научился говорить, каждому, кто мог услышать, я не уставал повторять, что стану чемпионом в тяжелом весе. Если бы я больше побоксировал в супертяжах, то смотрелся бы еще более грозно, и тогда Владимир всячески старался бы избегать встречи со мной. Он не понимает, насколько я хорош. Я прорвусь сквозь джеб Кличко и засуну его ему в задницу. Я должен выйти и уничтожить его, поскольку в Германии никогда не выиграешь по очкам» (4 апреля 2009 года)
«Психически он слабый боец. Младший Кличко боится рисковать с тех пор, как был полностью разрушен полупрофессиональным гольфером южноафриканцем Корри Сандерсом. Я годами изучал стиль украинца. Смотрел все его бои и следил за всеми его привычками на ринге. Теперь я знаю Кличко-младшего лучше, чем его старший брат Виталий. Да что там брат - я знаю Владимира лучше, чем он - самого себя. Я гарантирую, что отправлю его в нокаут, и это будет очень эффектное зрелище. Я его самый страшный кошмар» (апрель 2009 года).
«У меня есть личная неприязнь к Владимиру. Он — полный отстой! Мне не нравится его стиль и то, что он показывает на ринге. Он не шоумен. Да, он джентльмен. Но вы должны судить о бойце по тому, что он показывает на ринге, а не по тому, как он ведет себя вне его пределов. Он не оправдывает деньги, потраченные зрителями. Он неуклюж, и все, что он делает, выглядит неуклюже. Я хочу, чтобы Кличко-младший смог бороться как мужчина, а не бегал от меня по рингу. Я собираюсь разбить ему голову. Он будет истекать кровью, лежа на полу» (21 апреля 2009 года).
«Я хотел бы провести поединок на футбольном стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Думаю, мы могли бы собрать не менее 20 миллионов фунтов и поделить их пополам. Я предлагаю каждому из братьев Кличко по 10 миллионов долларов» (апрель 2010 года).
О Николае Валуеве
«Я ничего подобного раньше не видел. Валуев превзошел мои ожидания. Этот парень - настоящий монстр, огромный урод. Он похож на кого-то из персонажей «Властелина колец». Теперь я еще больше хочу его нокаутировать. Я сделаю это быстро» (сентябрь 2009 года).
«Я бы хотел взять с собой на ринг газонокосилку и подстричь Валуева, прежде чем начать поединок. Я никогда не видел в своей жизни такого огромного и волосатого человека, а когда он начнет потеть, я точно не выдержу. Поэтому прихватить с собой газонокосилку будет самым правильным решением. Много лет назад я видел Валуева и уже тогда был поражен его размерами и количеством волос на теле. Все называли его Зверем с Востока, и я никогда не думал, что мне придется встретиться с ним на ринге. Ну что ж, ради чемпионского титула придется разделаться со Зверем» (ноябрь 2009 года).
О своей миссии на ринге
Я по очереди проведу два боя с братьями Кличко, для того, чтобы спасти бокс. Я делаю это для Джека Демпси, Рокки Марчиано, Джо Луиса, Мохаммеда Али, Джо Фрейзера, Майка Тайсона, Леннокса Льюиса и всех других великих тяжеловесов прошлого. Я чувствую, что был послан всеми великими тяжеловесами прошлых лет для того, чтобы очистить супертяжелый дивизион. Моя миссия - спасти бокс от восточноевропейских вторжений клонов Ивана Драго.
Экс-чемпион Европы в супертяжелом весе украинец Владимир Вирчис работал спарринг-партнером Дэвида, когда британец готовился к бою с Владимиром Кличко, который должен был состояться летом прошлого года в Гельзенкирхене. Тогда, по официальной версии, на спаррингах Хэй получил травму, и Кличко-младшему пришлось заменить Дэвида на узбека Руслана Чагаева. К сожалению, Вирчиса к моменту получения Хэем травмы на Кипре уже не было – он вернулся в Киев после двух спаррингов с Дэвидом, которые для Владимира закончились плачевно.
Владимир, сколько времени вы находились в тренировочном лагере Хэя на Кипре?
- Первоначально планировалось, что пробуду на Кипре все три недели спаррингов. Но я ограничился только четырьмя днями. Уже на втором спарринге Хэй после одного из ударов сломал мне ребро. Причем это ребро я повредил уже в третий раз! Что-то оно у меня плохо срастается.
Чем вас тогда привлекали спарринги с Хэем: возможностью заработать или вы хотели улучшить физическую форму?
- Гонорары за спарринги платят совсем небольшие: в тот раз было по 2 тысячи фунтов стерлингов за неделю. Я ехал, чтобы набраться опыта и проверить себя на фоне экс-абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе.
Проверили?
- Да. У Хэя удар пожестче, чем у кубинца Хуан-Карлоса Гомеса, с которым я спарринговал накануне его прошлогоднего мартовского поединка в Штутгарте с Виталием Кличко. Думаю, в противостоянии Хэй – Гомес британец взял бы верх. Но против Владимира Кличко у Дэвида все равно шансов было бы немного.
Каким образом команда Хэя думала найти противоядие фирменному джебу младшего Кличко?
- Ему подбирали правильную тактику. Делали упор на том, чтобы Дэвид постоянно маневрировал и уходил от этих джебов. Кроме меня. на Кипре были два спарринг-партнера, которые по антропометрическим данным были более похожи на Владимира. Одному из них сделали своеобразный рычаг и таким образом искусственно удлинили руку – чтобы она полностью соответствовала длине руки Кличко-младшего. У Хэя неплохо получалось уходить от этих ударов посередине ринга, но он немного застаивался, находясь возле канатов в открытой стойке.
А что представляет собой Хэй как человек?
- Миролюбивый, приветливый парень. Думаю, его жесткие уколы в адрес братьев Кличко – не более чем пиар-кампания по раскрутке боя.
Украинец Александр Гуров хорошо знает, кто такой Дэвид Хэй. Сначала пятикратный чемпион Европы спарринговал с британцем, а через несколько лет провел против него официальный бой. Эти факты в биографии и побудили нас позвонить Гурову.
Александр, когда вы спарринговали с Хэем?
- Еще до его дебюта на профессиональном ринге – в 2001 году. Но те спарринги в Лондоне до сих пор прекрасно помню. Накал был такой, что посмотреть их приходили не только боксеры, но и зрители. На спаррингах редко услышишь аплодисменты, но у нас они были. Причем не жалели своих рук такие ребята, как, например, чемпион мира в супертяжелом весе Фрэнк Бруно, известный боксерскому миру по своему поражению от легендарного Майка Тайсона. Всего мы провели с Хэем два спарринга по пять раундов. Досталось обоим. В одном раунде он был сильнее, в следующем – я. Дрались так, что все зрители были в восторге. Второй спарринг вообще закончился моим разящим ударом, после которого Хэй оказался в состоянии грогги.
Вы работали в качестве спарринг-партнера Хэя?
- Скорее Хэй был моим спарринг-партнером. Я на тот момент собирался отстаивать звание чемпиона Европы против немца Рудигера Мэя. И Хэй меня неплохо подготовил: Мэя я победил нокаутом в четвертом раунде. А до этого я разобрался с братом Рудигера, олимпийским чемпионом Торстеном Мэем. Его победил техническим нокаутом в восьмом раунде. И вернул себе звание сильнейшего на континенте. Тот поединок - один из лучших в моей профессиональной карьере.
А худшим наверняка считаете бой против Хэя в декабре 2005 года. Тогда вы проиграли нокаутом в первом раунде. Как так получилось?
- У меня нет никакого желания вспоминать тот поединок. Но подобное в профессиональном боксе случается со всеми. Вспомните поражение Леннокса Льюиса нокаутом от американца Хасима Рахмана. Или поражение Владимира Кличко от южноафриканца Корри Сандерса. Тем более что контракт на этот бой подписывался в максимально сжатые сроки, и у меня просто не хватало времени как следует подготовиться к противостоянию.
Это был первый титульный бой Дэвида. На кону того поединка стоял вакантный пояс чемпиона Европы, после завоевания которого карьера Хэя резко пошла вверх. Можно ли было тогда представить, что через пару лет Дэвид станет абсолютным чемпионом мира в вашей весовой категории?
- Ему уже тогда предрекали большое будущее: практически все свои бои он выигрывал нокаутом в первых раундах.
Слышал версию, что вы сдали этот поединок британцу. Как было на самом деле?
- В лицо мне это, по крайней мере, никто не говорил. Да и любой мало-мальски разбирающийся в боксе человек понимает, что это невозможно. В закулисной кухне профессионального бокса есть свои нюансы. Промоутеры соперника могут сделать все, чтобы оппонент их бойца чувствовал дискомфорт накануне поединка. Но чтобы сдавать бои… Никто даже не обращался с таким предложением ко мне. А если бы это произошло, был бы послан на три веселые буквы.
Правда, что вы побеждали на любительском ринге Владимира Кличко?
- Я не хочу уподобляться Олегу Маскаеву, который едва ли не в каждом своем интервью рассказывает, как он побил Виталия Кличко на чемпионате Вооруженных Сил СССР. Тот бой с Владимиром – это далекое прошлое. Володя тогда был еще едва ли не юниором, он только набирался опыта на взрослом уровне, поэтому не считаю победу над ним на турнире Макара Мазая в Мариуполе каким-то достижением. И спекулировать на эту тему не хочу.
Британец способен доставить проблемы братьям Кличко?
- Безусловно. Одно из очевидных достоинств англичанина – его скорость. Она у него действительно великолепная. Если Дэвид сумеет прорваться на свою боевую дистанцию, это может быть небезопасно для Кличко. Но в такой сценарий боя я все-таки не верю. Думаю, Володя сможет удержать Хэя на дальнем расстоянии и бомбардировать мощнейшими джебами. И против них Дэвид будет просто бессилен. Ну а если соперником Хэя станет Виталий, то у британца останется еще меньше шансов на победу.