Чемпион WBC в супертяжелом весе украинец Виталий Кличко рассказал Welt Online об отношении к Дереку Чисоре, размышлениях о реванше с британцем и желании наказать его по-настоящему:
— Г-н Кличко, как Ваше самочувствие после всех последних событий?
— Не могу пожаловаться. Все, кто меня видел, удивлены, что у меня нет синяков ни на лице, ни где-то еще. Я еще и не брился. Шутки в сторону: все говорят, что выгляжу я свежим и отдохновшим, несмотря на то, что 12 раундов на ринге были довольно утомительными. Всем удивляющимся я скажу: вот так и выглядит настоящий чемпион — это показатель качества.
— Но Вы берегли себя и боксировали одной рукой.
— (Смеется) Я хочу сохранить и красивое лицо, а голова мне понадобится после окончания карьеры еще долгие годы. Единственное, что действительно немного пострадало, это моя правая рука, но на нее никто не смотрит. Она слегка опухла.
— Это неудивительно — ведь Вам пришлось на протяжении 9 раундов боксировать лишь правой.
— Верно. Несколько раз я хорошо попал. Должен сказать, Чисора хорошо держит удар.
— Как поживает левое плечо?
— Сейчас болезненных ощущений нет. После проведенной в воскресенье томографии я прошел специальные исследования в Атос-Клинике Мюнхена. Могу дать отбой: операция не понадобится. Мне нужен 6-8-недельный перерыв, однако мой организм невероятно быстро регенерируется — это обнадеживает. Вскоре я снова буду в форме.
— То есть Вашим поклонникам не стоит переживать о Вашем будущем как боксера?
— Никому не стоит волноваться о моем будущем как спортсмена и как человека. Я вернусь на ринг. Я этого хочу и я в этом уверен.
— После боя с Чисорой появились мнения, что Вам пора закончить карьеру сейчас — мол, Вы не так быстры и подвижны, как ранее и имеете проблемы с выносливостью.
— Пусть думают, что хотят. Я знаю, чего хочу я, какие у меня мечты – и их я намерен реализовывать.
— О чем Вы мечтаете?
— Этого я не скажу, я суеверен. Если рассказать кому-то о мечте заранее — она не осуществится.
— Когда мы снова увидим Вас на ринге?
— Не могу сказать. Мы проведем совещание команды и решим этот вопрос. Сейчас я пока сосредоточен на предстоящем бое Владимира и буду стараться как можно быстрее полностью восстановиться.
— О чем Вы думали, когда заметили, что левое плечо травмировано и в левой руке больше нет силы?
— Я испугался. Слава Богу, у меня не было болей, подобных тем, которые я испытал 12 лет назад в бою с Крисом Бердом, когда произошел разрыв надостного сухожилия левого плеча. Когда я заметил, что ничего не могу больше делать левой, то понял, что у меня есть 2 возможности. Или я отказываюсь от продолжения боя — и я бы проиграл, как тогда с Бердом, когда после 9 раунда я из-за болей просто не мог больше сражаться, хотя вел на всех судейских записках. Или же я сожму зубы и, невзирая ни на что, доведу дело до конца. Однако бой с таким отвратительным человеком, как Чисора, я никогда, никогда бы не прервал, это для меня немыслимо. Я бы лучше погиб, чем сделал ему такой подарок.
— Даже после боя, на пресс-конференции, Чисора вписал бесславную главу в историю бокса.
— Я смотрел на все это с трибуны и думал «Куда я попал?» Рано или поздно такой человек получит справедливое наказание, жизнь уже не раз это демонстрировала. Так себя вести нельзя: ни в спортивном, ни в человеческом плане. До боя я еще думал, что его поведение — это шоу, но потом до меня дошло, что он не играет. Видимо, он больной на голову. Когда я вспоминаю о том, что он натворил: меня он ударил в лицо перед боем, Владимиру плюнул в лицо на ринге, затем драка на пресс-конференции и угрозы кого-то застрелить... Как можно быть таким? Невероятно. Что делается в его голове? Все, что я видел в его исполнении, кажется мне кошмаром.
— Какое наказание должны вынести Чисоре Британский боксерский совет и Немецкая федерация бокса?
— Всемирный боксерский совет (WBC) уже оштрафовал его на 50 тысяч долларов. Предстоящий же штраф должен причинить ему настоящую боль. Нельзя позволять этому хаму наносить такой удар по репутации бокса.
— Касается ли это и Дэвида Хэя, который позволил вовлечь себя в драку на пресс-конференции после Вашего боя?
— Они оба из одного теста.
— После всех этих событий вопрос о проведении реванша с Чисорой все еще рассматривается?
— Разум подсказывает мне, что реванш мне не нужен, но мое эго, что-то глубоко внутри меня ясно говорит мне, что я должен по-настоящему наказать этого парня. Я хочу нокаутировать его на ринге. Этот счет еще не закрыт.
— Что насчет Хэя?
— Все, что я сказал о Чисоре, касается и его.