Не имеющий поражений 24-летний боксер первого тяжелого веса Александр Френкель рассказал в интервью о начале своей боксерской карьеры, тренировках в немецком клубе Sauerland Event, а также поделился планами на будущее.
— Александр, российские болельщики пока не очень хорошо вас знают, поэтому не могли бы вы рассказать все с самого начала: где родились, как пришли в бокс, каким образом оказались в Германии?
— Я родился в Кировограде на Украине. Когда мне исполнилось 11 лет, мы всей семьей переехали в Германию. Боксом начал заниматься еще на Украине с семи лет, а в Германии эти занятия продолжил. Занимался каждый день боксом, потом кикбоксингом, но больше для себя, так как ни в каких соревнованиях поначалу не участвовал. Первый мой поединок как боксера-любителя состоялся, когда мне исполнилось 13 лет.
— А что это был за бой? В то время вы уже занимались в каком-то боксерском клубе?
— Я не знаю можно ли это назвать клубом, так как нас было всего несколько человек, а тренер приходил к нам один раз в неделю. Все остальное время мы тренировались сами как умели. Поединок проходил в рамках матчевой встречи, так как в официальных соревнованиях я участвовать не мог.
— Почему?
— У меня не было немецкого гражданства. У меня его и сейчас нет, только украинское. Соответственно я не мог попасть ни в сборную, ни участвовать в каких-либо официальных турнирах в Германии, так как у меня не было немецкого паспорта. Поэтому уже с тех пор, понимая, что не смогу построить любительскую карьеру без документов, настраивался на профессиональную карьеру.
Конечно, если бы была возможность сделать карьеру в любителях и поехать, скажем, на чемпионат Европы, мира или Олимпийские игры, то тогда это было бы очень интересно. А так я не видел смысла задерживаться и чувствовал, что готов выступать на профессиональном ринге. — А почему было не поехать на Украину и не попробовать свои силы в украинской сборной?
— Можно было, конечно. Но тогда мне надо было ехать туда, а я еще не был в такой хорошей форме как, например, сейчас. У меня случались паузы и тренировки бывало не носили систематический характер. У меня не было ни постоянного тренера, ни постоянного места для занятий боксом и тренировался я везде понемногу. Ну а серьезно начал заниматься только в 19 лет. — Но ведь все это время нужно было что-то зарабатывать? Как это получалось?
— Немного удавалось подзаработать на любительских матчевых встречах за бои, ну и плюс я выступал в качестве спарринг-партнера у некоторых боксеров, что помогало зрабатывать хоть и немного, но на еду хватало.
— А как случился переход в профессиональный бокс?
— К тому времени когда это случилось, я уже достаточно поездил по Германии, занимался в разных клубах, был спарринг-партнером. В основном, конечно, это были Гамбург и Берлин, где находятся ведущие немецкие промоутерские компании: Universum Box-Promotion и Sauerland Event. Контракт мне предлагали и в одном, и в другом месте, однако я предпочел Sauerland Event, так как их условия мне больше подошли. — То есть, наконец, случилось то, чего вы хотели, и у вас получилось стать боксером-профессионалом. Не было ли каких-то разочарований первое время?
— Нет, не было. Я ко всему был готов. Прозанимавшись первые полгода во Франкфурте-на-Одере у одного тренера, я в итоге переехал в Берлин и стал тренироваться у Ули Вегнера. Нагрузки, конечно, казались очень сильными, мне это было непривычно. Плюс к этому вся моя жизнь стала подчинена спорту: только спорт, спорт, спорт... — Ну а сейчас, по прошествии нескольких лет на профессиональном ринге и имея за плечами 21 победный поединок, могли бы точно сказать что для вас бокс? Тяжелая работа, смысл жизни, хобби, что-то другое?
— Бокс — это мой любимый вид спорта. С детства я с огромным удовольствием смотрел бокс, пробовал понимать его тонкости, различать стратегии боксеров, разбираться в том, что они делают. Я люблю бокс. Абсолютно каждый день я с большим желанием хожу на тренировки и каждый день получаю от них удовольствие.
Случаются, конечно, тяжелые дни и какие-то неудачные моменты, но это часть нашего спорта и отношусь я к такому положению вещей очень спокойно. Бокс — это мое хобби, это мое любимое дело, это моя жизнь. — Александр, из 21 поединка на профессиональном ринге 17 вы закончили досрочно. Всегда стремитесь к нокауту или все происходит само собой?
— На самом деле, мне необязательно нокаутировать своего соперника. Это не является моей целью. Самое главное — это явно победить. Конечно, если предоставляется такая возможность, то я стараюсь закончить бой досрочно, ведь тогда не нужно доводить дело до судейского решения, но изначально я никогда к этому не стремлюсь. — А есть страх перед выходом на ринг?
— Нет, вообще ничего такого не чувствую. Напротив я даже вынужден сам себе немного адреналина запускать, чтобы слишком не расслабляться. Еще во время тренировок и подготовки к бою я очень много думаю о предстоящем поединке, просчитываю разные варианты, поэтому непосредственно перед выходом на ринг я полностью настроен и совершенно спокоен.
— Большое внимание уделяете гонорарам? Не приходилось еще отказываться от боев, посчитав вознаграждение за них не соответствующим?
— На сегодняшний день у меня даже мыслей таких не возникало. Я считаю, что еще ничего не достиг в этом виде спорта, чтобы выставлять какие-либо требования. Я еще можно сказать новичок. Впоследствии, если я стану чемпионом мира, то, возможно, я буду думать о каких-то цифрах и выставлять какие-либо условия... Но пока я просто рад, что у меня есть возможность выходить на ринг и идти к своей главной цели — чемпионскому поясу. — Многому еще нужно учиться, как считаете?
— Несомненно. Я вижу еще очень большой задел впереди, до которого мне идти и идти. Можно и нужно меняться, становиться лучше, постоянно расти и совершенствовать свои навыки. Передо мной еще очень много работы, и каждый день я стараюсь думать над своими ошибками, исправлять их. Вобщем, это вечный процесс. — А если бы предоставилась возможность боксировать за титул уже сейчас, уже в следующем бою?
— С большим удовольствием сделал бы это. Лично я чувствую в себе силы и желание поспорить за титул и выйти на ринг с любым соперником. И я постоянно говорю тренеру, что хочу сделать это как можно скорее. Однако здесь не все так просто и далеко не все зависит от моего желания. Мой тренер, мой менеджер — они решают как строить мою карьеру, готовят меня, думают, в какой именно момент это лучше сделать. Кроме того, я занимаюсь в большом клубе, где помимо меня есть еще очень много боксеров и каждый ждет своего шанса, своего времени.
— Причем у вас есть одноклубник, Марко Хук, который владеет титулом чемпиона мира в вашем весе. Не боитесь, что вас будут задвигать за него? И если бы была возможность, вышли бы именно против него на ринг?
— Конечно. Скажу честно — мне все равно с кем боксировать за титул. С ним, либо еще с кем-то другим. Мне неважно кто будет моим соперником в тиутльном бою. Хотя именно с Хуком мой бой представить сейчас очень сложно, так как мы тренируемся у одного тренера, и ему будет очень не легко допустить такой бой... В какой угол тренер встанет? Поэтому существует много других вариантов развития событий, которые кажутся более реальными. — Кого могли бы отметить в своей весовой категории? Кого считаете сильнейшими боксерами первого тяжелого веса в настоящий момент?
— Вы знаете, в нашем весе есть очень много классных боксеров, которых можно отметить. Недавно перешел в супертяжелый вес Томаш Адамек, который несомненно является отличным бойцом. Стивен Каннингем, Гильермо Джонс, Александр Алексеев... Много хороших парней, но в то же время я не считаю, что не смог бы победить кого-то из них. И при возможности вышел бы против любого и боксировал бы только на победу. — Касаемо вашего последнего боя против Келвина Дэвиса, не считаете, что его рано остановили?
— Нет, не считаю. Я вообще думал, что бой можно было останавливать еще раньше, так как чувствовал, что он уже отключился и был полностью в моих руках. Да, он стоял на ногах, но уже не понимал того, что с ним происходит. Я это отчетливо видел. Так что последние два-три удара, возможно, были уже лишними, и рефери мог останавливать бой раньше.
— Когда следующий бой?
— Планируем на 17 марта.
— А с соперником уже есть какая-то определенность?
— Точной пока нет, однако возможно им станет американец Майкл Симмс.
— Александр, теперь если можно немного не о боксе: есть какие-то увлечения помимо спорта? Я например слышал, что вы играете на пианино.
— Да, я занимался одно время и сейчас иногда беру уроки игры. Но это только для себя, для общего развития. Я не могу сказать, что хорошо играю, я не пианист. Ну а вообще я люблю музыку. Также люблю играть в шахматы с друзьями...
— Скоро на экраны выйдет фильм о великом немецком боксере Максе Шмелинге, где вы сыграли одну из ролей. Можете рассказать немного об этом?
— Я играл достаточно короткую роль, в которой выступал соперником Макса Шмелинга, поэтому на экране я буду не очень долго, только во время сцены одного из боев. Но в целом весь этот процесс был очень интересным, было весело, были очень хорошие дни.
— Ну и напоследок могли бы сказать несколько слов читателям нашего сайта и вашим болельщикам?
— Конечно хочется пожелать всем как можно больше хорошего и доброго, чтобы у всех все было в порядке и чтобы неприятности вас обходили стороной. Что касается меня, то я буду изо всех сил стараться показывать хороший и красивый бокс и стремиться завоевать титул чемпиона мира. — Большое спасибо за интервью!
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.