Ефим ШАИНСКИЙ
из Оберхаузена
– Наверняка стратегическая цель боксера Владимира Кличко собрать все пояса и стать абсолютным чемпионом мира...– Сегодня об этом говорить рано. И не имеет особого смысла. Но если такая возможность мне предоставится, конечно же, буду рад. Но на данном этапе мой соперник – Алекс Леапаи. Ни о чем другом пока думать не хочу.
– Смотрели его бой с Бойцовым?– Видел лишь короткие отрывки. Но, конечно, посмотрю поединок целиком. Считаю, что 26 апреля в ринге против меня должен был бы стоять Бойцов - это прогнозировали все. На самом деле очень удивлен, что Бойцов проиграл. Но это еще раз доказывает, что Леапаи действительно очень сильный, стойкий соперник, у которого уже достаточно опыта. Да, Алекс называет себя аутсайдером, но на самом так не считает. И он четко высказал свою позицию: хочет стать 26 апреля в Оберхаузене чемпионом мира.
– При этом его чисто боксерские данные, техника не очень впечатляют...– О любом спортсмене, с которым я встречаюсь, можно говорить: мол, слабак, недостаточно опыта. Но каждый боксер хочет победить. Среди соперников, с которыми в прошлом сражался, есть и такие, у которых я не выиграл. Но перед теми боями тоже говорили, что у них нет шансов. Когда-то явными аутсайдерами считались Корри Сандерс, Росс Пьюритти... Мой опыт показывает, что ни одного соперника нельзя недооценивать. У каждого свои преимущесвта и недостатки. Первые нужно изучать, вторые в ринге использовать. Я к этому буду готов.
– Многие болельщики уверены: после того, как вы несколько раз посылали Поветкина в нокдаун, могли его и нокаутировать, однако пожалели. Это правда?
– Нельзя недооценивать Александара Поветкина. Он сделал в ринге все, что мог. Если бы у меня была возможность закончить поединок раньше, я бы это сделал. Но такой возможности Александр мне не дал.
– После боя критиковали и вас, и Поветкина: мол, поединок оказался не очень зрелищным, в нем было чересчур много клинчей. Каково ваше мнение?– Может быть, бой не вышел таким уж зрелищным, и в нем действительно было очень много клинчей. Но клинчи, как мы знаем, это часть бокса... Тактика в поединках бывает различная. Самое важное – кто стал победителем. И огромное значение имеет то, как добыта победа: уверенно, достойно, без вопросов или так, когда не очень ясно, кто выиграл. Сомнений после нашего с Поветкиным боя по поводу победителя, думаю, не было. Хотя в целом я тоже был не очень доволен своей тактикой в том бою – думаю, мог бы показать более интересный бокс. Но я сделал для победы все возможное. А если у меня что-то не получилось, так это постарался Александр.
– Поединок с Поветкиным вышел резонансным. Похоже, сейчас у вас уже нет соперника для по-настоящему громкого боя...
– Не согласен. В среду с 10 утра началась продажа билетов на бой с Леапаи и к 14 часам раскупили уже 7,5 тысячи билетов. Интерес к поединку есть – в конце концов, на кону многие пояса.
– Но билеты продаются все же на Кличко, а не на соперника...– Вы имеете право на такую точку зрения. Но я просто сужу по фактам.
– Представим, у вас есть волшебная палочка, и вы могли бы вызвать на поединок любого боксера, когда-либо выходившего в ринг. Против кого сразились бы? С кем вам интереснее всего было бы боксировать?
– У каждого времени свой чемпион. Не стоит рассуждать о том, что произошло бы, боксируй я с Майком Тайсоном или Мохаммедом Али. Суть каждого чемпиона такова, что он верит в победу над любым соперником. Поэтому говорить: мол, случись бой с Мохаммедом Али, то я бы выиграл, будет неправильно, несправедливо. У Мохаммеда Али точно такой чемпионский настрой, как у меня: кто бы перед ним не находился, он сказал бы – я одержу победу. В общем каждый остается в своем времени, и я с уважением отношусь ко всем чемпионам, которые были до меня. Поэтому и не буду себя с ними сравнивать.
– Но все-таки, с кем вам было бы сразиться интереснее всего?
– Со всеми. Кроме Виталия Кличко.
– После боя с Поветкиным у вас получился большой перерыв в выступлениях. Соскучились по боксу?
– Да, конечно. Пауза растянулась практически на 6 месяцев. Очень рад, что вернусь в тренировочный лагерь и буду готовиться к бою. Считаю, соперник достойный. На день нашего с Леапаи поединка мне будет 38 лет. Но чувствую себя, как в 27.
– На вашем счету множество побед и титулов. Но каждый раз надо выходить на ринг и снова все всем доказывать. Это, наверняка, непросто. А, может, даже обидно...
– Вы хотите, чтобы я поделился поясами?.. Благотворительностью можно заниматься до или после поединка. Но не в ринге. Отдавать чемпионские пояса Леапаи не собираюсь. Конечно, у него огромное желание их забрать и привезти в Австралию. Об этом он эмоционально заявил на пресс-конференции. К слову, его монолог я воспринял серьезно, и сделаю все возможное, чтобы такого не случилось.
– В каждом бою вы испытываете огромное психологическое давление. Не хочется отдохнуть от бокса, просто понаслаждаться жизнью?
– Мотивации и, слава богу, здоровья у меня еще хватает. С нетерпением жду 26 апреля. Понимаете, мне и сам процесс подготовки приносит огромное удовольствие. Так что жаловаться не могу. Да и не имею права – с удовольствием занимаюсь своей работой. Между прочим, в спорте я уже давненько - с 14 лет. Карьеру заканчивать не собираюсь, хотя, конечно, понимаю, что есть определенный возрастной лимит. Но в данный момент, как говорится, я в соку и готов отстаивать титулы, демонстрировать отличную физическую и психологическую форму.