В преддверии супербоя тяжеловесов Кличко — Хэй его участники делают сенсационные заявления, причем тон задает украинский боксер. "Известия" анализируют его слова
Боксерский поединок между украинцем Владимиром Кличко и британцем Дэвидом Хэем, назначенный на 2 июля, обрастает новыми интригующими подробностями.
Владимир и его команда дважды успели удивить «мировую боксерскую общественность». Сначала знаменитый тренер Эммануэль Стюард, с которым уже шесть лет работает младший Кличко, принялся давать советы Дэвиду Хэю на предмет, как ему нужно боксировать, чтобы победить Владимира Кличко. «Он должен рисковать, быть агрессивным и пытаться поймать моего боксера», — сказал он в интервью сайту BoxingScene.com. Заодно Мэнни выразил свое уважение к сопернику, который два года демонстрировал крайнее презрение к обоим братьям Кличко. Да еще и высказал опасения: хотя я всегда уверен в своих боксерах, на этот раз у меня есть и беспокойства…».
Такие заявления перед боем, да еще из уст одного из самых маститых тренеров, выглядят более чем странными. Вообще-то правилом хорошего тона в боксе всегда было делать хорошую мину при самой плохой игре — обещать «разорвать» соперника, говорить о своей превосходной спортивной форме, а в иных случаях — как это делает Хэй — совершать обидные выпады в адрес противника и демонстрировать "личную неприязнь".
Пару дней спустя отличился и сам Владимир Кличко. Мировые СМИ разнесли отрывки из его интервью британской газете The Telegraph, где он признался, что «не рожден бойцом».
В интервью Владимир рассказывал о своих юношеских шагах в боксе и суровых порядках в спортивной академии под Киевом. «Я не рожден бойцом, — цитирует Кличко The Telegraph. — Мне пришлось научиться тем качествам, которые есть у меня».
Фактически Владимир Кличко сообщил публике о раздвоении личности. «Во мне есть человек и есть боец, — признался Кличко. — Я, как актер, вошедший в роль… Мне нужно две недели после боя, чтобы выйти из этой роли. Мне необходимо снова найти себя».
Это все тоже не по правилам. Нет ничего обиднее для боксера, если кто-то усомнится в его бойцовских качествах. Да и публика всегда представляет боксеров эдакими жестокими монстрами, не знающими ни жалости, ни сомнений, ни упреков. Боксеры знают об этом и подыгрывают публике.
Особенного мастерства добился в этом Дэвид Хэй. Это он появился на пресс-конференции в немецком Гельзенкирхене два года назад в майке с рисунком, на котором держал в руках отрубленные головы братьев Кличко. Это он на последних предматчевых пресс-конференциях называл Владимира Кличко «скучным», «мошенником» и «убийцей бокса». А сейчас он рекламирует новую игру для телефонов, где нужно снести голову огромному восточноевропейцу. Хэй хвастается, что в игре «сносит голову» Кличко за 20 секунд, а на ринге сумеет это сделать не позже 5—6 раунда.
В общем, самоуничижительные заявления из лагеря Кличко могут показаться ошибкой. Однако тем, кто следит за карьерой братьев, хорошо известно, что они никогда не делают ошибок в своих публичных выступлениях. И в данном случае слова Владимира тоже наверняка были хорошо продуманы. Скорее всего идет игра в «плохого парня» и «хорошего парня». Роль плохого давно и блестяще сыграна Дэвидом Хэем, а роль хорошего прочно приросла к Владимиру. Все и так знают, что у него помимо бокса широкий круг интересов, что он известный плейбой (недавно прошла информация о его расставании с американской звездой сериалов Хайден Паннетьери), а также имеет докторскую степень спортивных наук (как и его старший брат Виталий).
Весь этот предматчевый шум здорово помогает продавать билеты — на арену Imtech в Гамбурге уже продано более 50 000 мест.
Кроме высоких гонораров победа над Хэем даст Кличко последний оставшийся в чужих руках (руках Хэя) чемпионский пояс и публичное доказательство, что Кличко — не мошенник, а действительно сильнейший чемпион в супертяжелом весе.