Есть такая замечательная фраза: "войдите в мое положение…", после которой обычно следует пространное объяснение, почему именно ты должен пренебречь своими интересами ради чужих. Этой фразой злоупотребляют две категории людей.
К первой относятся те, кто действительно не справляется с этой жизнью. В их положение можно иногда войти, но не слишком часто, потому что иначе они сядут вам на шею и будут слезами выбивать из вас то, чего не смогут получить другими способами. Это такая сила слабых.
А ко второй категории относятся те, кто сами никогда ни в какое положение, кроме своего собственного, не войдут и входить не пожелают. Как те водители на дорогах, которые всем яростно бибикают, требуя, чтобы им уступали дорогу, но сами ее никому не уступят.
В этой связи у меня не идет из головы история с переносом боя Руслан Чагаев - Николай Валуев за титул WBA в тяжелом весе с 31 мая на 5 июля. Напомню, что произошло это из-за болезни Чагаева.
Повторю еще раз во избежание кривотолков, которые все равно будут, так как те, кто не хочет тебя услышать, все равно не услышат: Руслан Чагаев никого не боится. Он не уклоняется от боя с Валуевым. Он действительно мог заболеть.
Мне непонятно другое: почему интересы Валуева должны приноситься в жертву в связи с тем, что Чагаев заболел? Почему Николаю просто предлагается отнестись к этому как к ЧП? Почему считается, что достаточно сказать: "Нам очень жаль", - и это должно компенсировать Валуеву все потери и неудобства, связанные с переносом? Это так же адекватно, как вылить человеку на ноги полный чайник кипятку, а потом сказать: "Ой, извини", - и считать, что с тебя взятки гладки.
Николай Валуев в своей подготовке исходил из того, что бой состоится 31 мая. Теперь весь график сорван. Человек не машина. У Валуева неизбежно будет сейчас спад, остановить который никаким волевым усилием и физическим насилием над собой невозможно. Потом форму придется набирать снова, а времени до 5 июля останется уже мало.
Можно возразить, что Чагаев находится в том же положении, но я так не думаю. Решение о переносе боя принимается не с бухты-барахты, а загодя. Он наверняка знал о том, что боя 31 мая не будет, тем более что даже слухи об этом появились значительно раньше, чем само это решение было оглашено на пресс-конференции.
Что касается дипломатического происхождения последней болезни Чагаева, то для таких подозрений есть причины. Чагаев завоевал свой титул 14 апреля прошлого года. После этого в течение года он должен был провести официальную защиту.
Однако для начала его команда приняла решение о проведении в Москве боя с Султаном Ибрагимовым, который тогда владел титулом WBO, на что имела полное право, так как времени для обязательной защиты было еще предостаточно. Как все помнят, бой этот не состоялся из-за болезни Чагаева, и Ибрагимов дрался в Москве с Холифилдом. Позже стало известно, что истинной причиной были разногласия Чагаева с его промоутером, а также, скажем так, непростая личная ситуация. Болезнь вроде тоже была, но она послужила лишь прикрытием.
В январе Чагаев провел добровольную защиту титула с британцем Мэттом Скелтоном. Выглядел при этом крайне плохо. В феврале Валуев добился статуса официального претендента. После этого, хотя срок обязательной защиты истекал 14 апреля, команда Чагаева заявила, что следующий бой хочет провести с Луаном Красничи, который тоже выступает под знаменами фирмы Universum. Через суд удалось отстоять права Валуева.
И вот теперь Чагаев снова заболел. Какому наивному святому вся эта цепь событий не показалась бы подозрительной?
Возвращаясь же к Валуеву и к тому, в чье положение он теперь должен входить, хотел бы сказать следующее. Во-первых, Николай такой большой, что ни в чье положение, кроме собственного, просто физически войти не сможет. Во-вторых, оптимальным выходом из ситуации мне в данном случае представлялся бы его бой за временный титул с занимающим вторую строку в рейтинге WBA Джоном Руисом.
Ну а когда Чагаев выздоровеет, он встретится с победителем этой встречи.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Постоянный адрес статьи http://news.sport-express.ru/online/ntext/23/nl235788.html