Скажу сразу, я не хочу сейчас ставить под сомнение судейский вердикт по поводу боя Кальзаге - Хопкинс, состоявшегося в субботу. Двое судей отдали победу Кальзаге со счетом 116-111 и 115-112, а третий - Хопкинсу с тем же счетом, что получился и у меня: 114-113. В таком близком бою победу могли дать кому угодно. Хопкинс бил сильнее, а Кальзаге попадал чаще. Вот и считай, кто победил.
Нет, меня в данный момент занимает другое: при таком спорном решении, а оно, как ни крути, спорное, оказалось очень мало людей, поддерживающих Хопкинса. И если, допустим, комментаторов американского телеканала НВО можно заподозрить в предвзятости, так как они вполне могли выполнять партийно-канальное или канало-партийное задание по продвижению более интересного для НВО бойца, то о рядовых поклонниках бокса этого никак не скажешь. Во время послематчевого обзора интернета я нашел всего несколько разорванных в полемике на груди рубах и на заднице штанов, но в целом все тихо.
Между тем это был принципиальный бой. Британец Джо Кальзаге, действующий чемпион мира по версиям WBC, WBA и WBO в категории до 76,2 кг, в поединке с Хопкинсом одержал свою 45-ю победу в 45 боях. Бернард Хопкинс - бывший абсолютный чемпион в категории до 72,6 кг, защитивший один из своих титулов, по версии IBF, 20 раз! Потом он дважды проиграл Джермену Тейлору, которому и отдал свои титулы, но судейские вердикты в этих поединках были еще более спорными, чем в бою с Кальзаге. Ну а затем, когда ему уже было за сорок, он победил двух настоящих звезд - Антонио Тарвера и Уинки Райта.
И вот двое таких мастодонтов встретились, рандеву их закончилось небесспорным судейским решением, а клочки по закоулочкам не летят. Загадка, да и только.
Однако, по-моему, никакой загадки здесь нет. Конечно, старый конь борозды не портит, но он однозначно портит картину, особенно если он бороздит свою борозду уже двадцать лет и делает это далеко не в самой живописной манере. Люди просто устали от 43-летнего Хопкинса, который хоть и великий мастер, но назвать которого зрелищным бойцом можно в той же степени, сколь, скажем, Геннадия Андреевича Зюганова горячим поклонником Анатолия Чубайса. 36-летний Кальзаге тоже, прямо скажем, не Моника Белуччи в боксерских перчатках. В смысле, что просмотр его поединков доставляет куда меньшее эстетическое наслаждение, чем просмотр эротических фотографий вышеназванной актрисы, но он как-то поживее и поинтереснее. Хопкинса. Не Белуччи, конечно.
Как это ни цинично звучит, но для многих поклонников бокса Хопкинс стал чем-то вроде богатой бабушки-долгожительницы для алчущих наследства родственников. Ну когда же, когда же она, наконец?.. А "наконец" никак не наступает. Вот уже и внучки потянулись на кладбище под плач бабуси, так ничего и не унаследовав, а она все живет, и даже зубы у нее все целы. Так она и правнуков скоро хоронить начнет.
Есть еще один аспект, почему засидевшихся на лаврах ветеранов часто убирают со сцены. Боюсь, что в фигурном катании я разбираюсь еще хуже, чем в боксе, во что многим будет трудно поверить, но по поводу того, что я скажу ниже, у меня есть мнение очень уважаемых экспертов, которые, однако, вряд ли захотят, чтобы я их назвал, потому что здесь затронут патриотический аспект.
В 1994 году, после десятилетнего перерыва, вернулись олимпийские чемпионы по танцам на льду Джейн Торвилл и Кристофер Дин. В олимпийском Лиллехаммере они были лучшими, но завоевали только третье место. Первые два отдали нашим танцорам. То, что у нас все были довольны, понятно. Но почему весь мир, за редким исключением, промолчал? По одной простой причине. Отдать золото Торвилл и Дину означало признать, что за десять лет танцы на льду не только не шагнули вперед, а, напротив, сделали несколько шагов назад, раз Торвилл и Дин, хоть и крепко сдали, были по-прежнему лучшие. Такая правда была никому не нужна.
А вы говорите, старый конь борозды не испортит. Бернард Хопкинс должен еще радоваться, что в наши тихие времена люди в большинстве своем не едят не только человечину, но даже конину, а то его не просто засудили бы, а давно сдали бы на бойню.
Александ Беленький.
Спорт Экспресс.