Предлагаем вашему вниманию интервью, в котором чемпион WBO в супертяжелом весе Султан Ибрагимов ответил на вопросы Fightnews.
- Султан, расскажите о том, как вы видите супертяжелый вес сегодня?
- Сейчас есть четыре обладателя чемпионских поясов, включая меня, каждый из которых держит часть короны супертяжелого веса. Но чемпион должен быть один! Поэтому лично я не чувствую себя удовлетворенным данным положением вещей. Поэтому мы и подписали контракт на объединительный бой с Владимиром Кличко. Обе стороны проделали трудную работу, и мне кажется, что половина дела уже сделана. Вторая часть этого – уже моя ответственность, и я постараюсь справиться с ней 23 февраля. Надеюсь на то, что вскоре все пояса окажутся в одних руках. Наш бой это только начало.
- Это твоя не первая попытка к объединению поясов. Что не получилось в первый раз?
- Я очень хотел встречи с Русланом Чагаевым. Думаю, что наши промоутеры на тот момент еще не были серьезно готовы к такому поступку. Поэтому встрече не суждено было сбыться. Думаю, что как только состоится первый объединительный поединок, в дальнейшем говорить с другими чемпионами будет проще.
- Вы видите новичков в дивизионе, который могли бы в будущем составить вам конкуренцию?
- Я вижу несколько ребят из США с отличными рекордами, которые пытаются взобраться на вершину. Но я думаю, это будут россияне, узбеки, украинцы и так далее, которые достигнут наиболее весомых побед. Наша любительская школа все еще лучшая в мире. Лично я хотел бы отметить Александра Поветкина. Он очень талантлив.
- Американцы доминировали в супертяжелом весе практически всю историю бокса. Что же изменилось сейчас?
- Все дело в желании и стремлении к победе. Раньше было много хороших чемпионов, потому что они на самом деле хотели побед и ради этого готовы были много работать. Сейчас все по-другому. Американцы стали ленивыми. Они не хотят утруждать себя ради незначительной суммы денег. Мы русские намного более мотивированы. В этом вся разница.
- Насколько было трудно подписать контракт с Владимиром Кличко?
- Я не знаю, за меня это сделал мой промоутер. Но думаю, что это было легко. Обе стороны хотели этого боя, и на нашем пути не было преград.
- Между вами и Владимиром есть личные неприязни?
- Совсем нет! Я не испытываю к Владимиру ничего, кроме своих спортивных претензий. Не думаю, что это было бы хорошей идеей на данном этапе начать личную вражду. Я уважаю всех боксеров в ринге и за его пределами. Однако это никогда не останавливало меня в том плане, что я могу сделать им больно в ринге. Я не люблю боев словесных. Американцам это нравится.
- Что вы думаете о Владимире?
- Он хороший боксер. У него были некоторые недостатки раньше, особенно в бою на ближней дистанции. Он не умел вязать противника, избегать ударов в клинчах. Но за последние несколько лет он стал намного лучше. Сейчас он научился пользоваться своим физическим преимуществом, чтобы буквально подавлять своих противников. Примерно то же самое делал и Леннокс Льюис. Тем не менее, у него до сих пор есть слабые стороны. Конечно, я не буду о них ничего говорить.
- Вы когда-нибудь встречались с такими большими парнями как Владимир за свою профессиональную карьеру?
- Да. Рэй Остин, Лэнс Уитакер и Шеннон Бриггс также были вполне крупными ребятами, но это не помешало мне выйти из встреч с ними победителем. Мои спарринг-партнеры сейчас также не гномы. Да, в супертяжелом весе с моими физическими данными драться нелегко, но я привык к этому.
- Ваши планы на подготовку к встрече с Кличко?
- Первые четыре недели общефизической подготовки. Затем будет работа в парах тоже около четырех недель.
- В свое время вы заслужили славу нокаутера, но последние два из четырех ваших поединков закончились скучным решением судей. Как вы думаете почему?
- Знаете что? Да, мне действительно нравится вкладываться в удары, и я часто ищу досрочную победу. Но есть такая вещь как тактика. Мне интересно, почему я должен работать больше и рисковать всем, если я легко могу перебоксировать своих противников. Я не хочу рисковать ради глупой бравады. Я не позволю, чтобы мной управляли эмоции, мои или моих фанатов.
- Не думаете, что два или три еще таких боя и фанаты освистают вас в ринге?
- Надеюсь, что нет. Думаю, что они вполне разбираются в боксе, чтобы понять, что драка, какая бы захватывающая она не была, очень далека от бокса. Техника, тактика и ум вот это и есть бокс.
- Вы уже думали о том, что будете делать после завершения карьеры боксера?
- Еще нет. Но мои друзья и родственники очень преуспели в строительном бизнесе. Свои деньги я вкладываю в строительство и недвижимость. Возможно, в будущем я стану бизнесменом или политиком, но точно не сейчас.