«Одинокий Боб» - так Дон Кинг в своей защитной риторике часто называл Боба Арума, своего самого заклятого соперника на протяжении многих десятилетий. Было дело, когда Кинг обозвал Арума не иначе, как «крыса-доносчик» за то, что Арум давал показания в суде против Кинга, когда Дона обвиняли в даче взяток.
«Он хочет сделать из себя героя, когда, по сути, является крысой-доносчиком, - заявил Кинг в 2000 году, когда во время судебного заседания Арум свидетельствовал о даче взяток президенту IBF с той целью, чтобы боксеры занимали более высокие места в рейтингах. – Нельзя стать героем, донося на других, как крыса. Хотите знать как становятся героями? Не будьте крысами!»
Неприязнь между двумя промоутерами, входящими в Зал славы бокса, была неподдельной.
Однако в минувшую пятницу Арум уже не был «Одиноким Бобом», когда стал жертвой словесной атаки со стороны Флойда Мэйвезера во время семинара, проводимого Национальной ассоциацией журналистов с темным цветом кожи.
Среди всех присутствующих, самоотверженно на защиту Арума стал… Дон Кинг.
После окончания полуторачасового семинара, на котором обсуждалась жизнь/смерть современного бокса, Кинг сказал, что его защита Арума не является чем-то странным или сенсационным.
«Вы знаете меня, - вещал Кинг, как обычно, успевая делать одновременно шесть разных вещей, в то время как его ассистенты пытались сопроводить его к лифту. – Правда, справедливость и американский стиль жизни! Мэйвезер был не прав в том, что он сказал. Я чувствовал себя обязанным ответить на его слова».
В сущности, Мэйвезер обвинил Арума, который был его промоутером с 1996 по 2006 год, в том, что Боб не выплачивал ему все необходимые деньги, эксплуатировал его таланты и манипулировал официальными лицами от бокса.
За время 10-летнего периода сотрудничества с Арумом, в котором отношения между двумя не всегда были гладкими, Мэйвезер приобрел статус лучшего боксера современности, однако Флойд не был доволен тем, как Арум преподносил его общественности. «Ты не позволял мне быть самим собой», - обвинил Мэйвезер своего бывшего промоутера.
Мэйвезер принялся атаковать Арума не спеша, заявив в начале о том, что, по его мнению, боксеры должны зарабатывать больше, чем промоутеры. Именно боксеры рискуют здоровьем и жизнью, настаивал Мэйвезер, упустив тот факт, что для того, чтобы «сделать» звезду, промоутеру нужно вложить в нее миллионы долларов.
Однако Мэйвезер только разогревался. Далее он позволил себе усомниться в этике Арума, когда задался вопросом – как Эрик Моралес, чьим промоутером является именно Арум, мог проводить на минувшей неделе бой за титул чемпиона мира по версии WBC в легком весе в то время, как его послужной список в пяти последних поединках измеряется всего лишь одной победой и аж четырьмя поражениями.
«Именно в таких случаях вы начинаете задумываться о том, что санкционирующим организациям приплачивают под столом для того, чтобы подобное было возможно», - заявил Мэйвезер.
Мэйвезер также сообщил о том, что недавно он основал свою компанию, Mayweather Promotions, которая будет вести дела по-иному.
Когда слово взял Арум, он заявил, что не имеет ничего против того, чтобы боксеры становились промоутерами, однако такие боксеры-промоутеры не должны иметь права организовывать и проводить собственные поединки. По словам Арума, это несет в себе неверный посыл, так как в таком случае компания боксера-промоутера платит гонорар как сопернику, так и судьям и официальным лицам.
На это Мэйвезер ответил, что за бой против него, который должен состояться 8 декабря 2007 года в Лас-Вегасе, его компания заплатит Рикки Хэттону рекордный гонорар в его карьере,. Арум в ответ сказал, что ему все равно и что он по-прежнему считает такую практику неверной.
«По сути, ты говоришь о том, что ты в этой схеме должен быть посредником и что тебя нельзя трогать, - парировал Мэйвезер. – Вместо банка, который инвестирует деньги, ты предлагаешь вывести банк из схемы и самому инвестировать (наши) деньги. Именно это ты предлагаешь».
Затем Мэйвезер признался, что за 2 своих последних боя, которые он провел без Арума, он заработал больше денег, чем за 30 боев, которые он провел до этого, сотрудничая с Арумом.
«Вот для чего тут посредник», - не успокаивался Флойд. – Уберите посредника, и вы увидите сколько вы сможете зарабатывать на самом деле. Ты говорил, что заплатишь мне за бой два или три миллиона долларов, когда на самом деле ты должен был платить мне все шесть. А когда я убрал этого посредника, мои гонорары возросли до 15 или даже до 30 миллионов».
Обозреватель бокса из USA Today Чак Джонсон, модератор семинара, отчаянно пытался прекратить перепалку между двумя, когда передал слово Дону Кингу.
Именно в этот момент Кинг удивил всех, кто следит за боксом в последние десятилетия и помнит его войны с Арумом. Они воевали друг против друга в здании суда больше, чем их боксеры противостояли друг другу на ринге. Однако Кинг оставил в стороне все минувшее.
Он заявил, что в действительности Мэйвезер атакует его, Кинга, профессию, и что он не собирается отступать даже в том случае, если ему противостоит лучший боксер настоящего времени, лучший боксер со времен Мухаммеда Али.
«Я не защищаю Арума. Я защищаю этот спорт», - Кинг сказал, как отрезал.
Кивая головой в сторону Арума, Кинг сказал: «Оскар де ла Хойя никогда бы не занимал то место, на котором находится сейчас, если бы не было этого человека. Этот человек был моим соперником на протяжении многих лет. Однако мне это пошло только на пользу. Я бы никогда не знал насколько я хорош, если бы рядом не было Боба Арума. Флойд велик, но он не понимает одного. Перед тем, как научиться ходить надо научиться ползать, а перед тем как начать бегать – надо научиться ходить».
Кинг признался, что слова Мэйвезера показали его «невинность и наивность, потому что он говорил о компрометирующих вещах – подкупе официальных лиц и тому подобное».
Кинг также заметил, что Мэйвезер был прав, когда сказал о своих заработках в последних боях, однако при этом Флойд с выгодой для себя упустил весь тот труд, который вложил в него Арум, строя его боксерскую карьеру и выводя его на вершину.
«Если бы не было Боба Арума, Флойд Мэйвезер никогда бы не получил таких денег за бой против Оскара де ла Хойи», - настаивал Кинг, не давая Мэйвезеру перекричать себя. – Ты заработаешь много денег за свою карьеру. Я только хочу, чтобы ты понимал принципы, которые лежат в основе всего. Кто-то должен сделать из тебя «звезду». Ты не родился «звездой». Я понимаю о чем ты говоришь, Флойд. Однако ты тоже должен понять то, как ты оказался там, где ты есть сейчас. Благодаря кому ты сейчас можешь зарабатывать большие деньги. Запомни его!»
Это был впечатляющий театр! Именно этот человек, когда в 1999 году в битве двух небитых боксеров его боксер, Феликс Тринидад, нанес поражение Оскару де ла Хойе, протеже Арума, произнес: «В городе Арума выключили свет!»
В завершение Кинг сказал: «Эй, я очень уважаю Флойда Мэйвезера. Однако он еще слишком молод и легко возбуждается. Он думает, что он понимает все, хотя на самом деле это не так. Только то, что сейчас благодаря ряду обстоятельств он зарабатывает бешенные деньги, еще не значит, что такие деньги он бы зарабатывал каждый раз, за каждый проведенный им бой. Это произошло благодаря двум факторам – таланту Мэйвезера как боксера и таланту Арума как промоутера. Было очень правильным с моей стороны указать Флойду на его ошибку».