– Александр, как вы считаете, что нужно было изменить, всё ли верно подсказывали вам в углу во время боя?
– Вы знаете, не стоит сейчас говорить, что было верно, а что – нет. Я вам одно могу сказать, что Владимир обыграл меня тактически. Физически и духовно я не сдался и всегда буду бороться до конца. Да, на данное время он оказался сильнее. Можно что угодно сейчас говорить – про действия судьи и прочее, но я признаю, в этом бою он был сильнее. Но я не сдался, буду рваться вперёд и делать правильные выводы вместе со своей командой. И я уверен, что в следующий раз всё будет по-другому.
Я считаю, в этом бою был один нокдаун, но рефери, наверное, виднее. Во 2-м раунде я действительно пропустил левый боковой в висок. Тогда я потерялся немножко. А больше нокдаунов не было. Считать мне из-за того, что он меня толкал, – я считаю это неправильно.
– Кто в углу давал больше советов – Стэйси Маккинли или Александр Зимин?
– Ну, Александру Зимину вообще не давали ничего советовать. Так что в основном советы давал Стэйси. Он говорил, чтобы я больше работал по туловищу. Но, знаете, через переводчика тяжело нормально общаться. Однако надо признать, что Стэйси много чего советовал толкового и правильного.
– Действительно ли джебы Кличко настолько мощные и техничные? Как вы почувствовали их на себе?
– Удары у него действительно очень мощные. Но, я повторюсь, надо выбирать правильную тактику, тогда боксировать можно с любым противником. Сверхъестественного в боксе Кличко ничего нет. Да, на данный момент Владимир – самый сильный, у него хороший джеб, хорошая правая рука. Но я нисколько не потерялся и не испугался. Я буду прогрессировать тактически, буду опять идти к цели – к тому, чтобы снова встретиться с ним в ринге.
– Были ли отсчитанные вам рефери нокдауны в 7-м раунде настоящими?
– Честно скажу – нет. Я считаю, в этом бою был один нокдаун, но рефери, наверное, виднее. Во 2-м раунде я действительно пропустил левый боковой в висок. Тогда я потерялся немножко. А больше нокдаунов не было. Считать мне из-за того, что он меня толкал, – я считаю, это неправильно.
– Будете ли вы изучать что-то, чтобы избегать вот этих грязных, запрещённых приёмов, которые использовал в своём арсенале Кличко? Говорят, что, к примеру, нужно было его ударить ниже пояса, чтобы он прекратил применять эту тактику.
– Я буду стараться лучше боксировать, но боксировать честно. Я не буду изучать и практиковать грязные приёмы. Я лучше буду изучать, как от этих грязных приёмов защищаться.
– До этого боя вас представляли как бойца, не имеющего поражений. Сейчас ситуация изменится. В вашем мышлении в связи с этим что-нибудь от этого поменяется?
– У меня ничего не поменяется. Я также буду идти вперёд, и до последней секунды, когда я боксировал с Владимиром, я стремился попасть и выиграть бой. И такой же настрой у меня будет и далее.
– В чём была основная задумка, как переиграть Владимира Кличко? Каков был тренерский замысел на этот бой?
– Мы планировали сломать его. Но Владимир тоже не пирожок с маком, чтобы так просто сломать его. Он всё делал для того, чтобы это не случилось.
– В какой-то момент боя стало понятно, что сломать его не получится?
– Нет, до последней секунды у меня было желание попасть по нему. И мне даже казалось, что я всё равно вот-вот это сделаю. Так что никакого сомнения, растерянности или чувства обречённости у меня не было. До последней секунды я сражался.
– На ваш взгляд, насколько всё же этот бой был грязным?
– Здесь все вопросы нужно задавать рефери. Владимир просто правильно для себя построил бой тактически, а мне нужно было также тактически защищаться от всего этого. Никого осуждать за это я не собираюсь. Да, я проиграл этот бой, но войну всё равно выиграю.
– Если будет ещё один бой с Владимиром, что бы ты хотел изменить в своей подготовке?
– Во-первых, я бы нарабатывал атаки из трёх-четырёх ударов, потому что я работал в основном одиночными ударами. Я считаю, это было ошибкой, потому что от одного удара легче всего защититься. Также нужно ещё больше поднять выносливость. Хотя к этому бою в физическом плане я подошёл более-менее в нормальном состоянии. Но я буду ещё больше и лучше тренироваться. У меня есть цель, я ни капли не потерян и не сломлен. Я ещё раз скажу: я проиграл бой, но войну я выиграю.
– Вам хотелось, чтобы до боя с Кличко у вас уже было ещё три-четыре боя такого уровня?
– Хотелось или не хотелось, но есть как есть. Что мы заслужили, то и получили. Вот в этом бою я и получил такой опыт, что здесь поделаешь. Случилось так, как случилось. Я очень рад, что наконец-то этот бой состоялся. Но не очень рад, что не смог сделать то, что многие от меня ожидали, и не выиграл эту схватку. Но я могу сказать всем своим болельщикам, что не сдался и буду сражаться дальше.
– Многие специалисты отмечают, что раньше вы действовали разнообразнее (например, в бою с Вавжиком), а в этом бою вы были более прямолинейны. Вы согласны с таким мнением?
– Вавжик — это боксёр совсем другого уровня. Тактику мы действительно выбрали такую, чтобы идти и ломать. Но не так прост Владимир, чтобы его просто так сломать. Мы обязательно будем делать выводы, будем просматривать бои, подмечать и учитывать наши ошибки и, конечно, исправлять их.
– Но вы же понимали, что у Кличко есть длинный джеб, и вот так просто пойти и сломать его будет трудно?
– Ломать — это значит подобраться к нему поближе и там работать.
После боя съездил, проверился у медиков. Со здоровьем всё нормально. А близкие сказали: "Вот тебе пилюлей дали!". На самом деле для меня это большой опыт.
– Ожидали ли вы, что в первых раундах Кличко не будет действовать джебами, а применять хуки?
– Я всего ожидал от него. Я знал, что он находится в хорошей форме. Даже визуально было видно, как он подсушился к этому бою.
– Каково сейчас ваше физическое состояние? И что сказали вам близкие люди после боя?
– Чувствую себя отлично. После боя съездил, проверился у медиков. Со здоровьем всё нормально. А близкие сказали: "Вот тебе пилюлей дали!" (смеётся). На самом деле для меня это большой опыт. И что бы ни случилось, семья меня всегда поддерживает, точно так же, как и мои друзья.
– После боя появилась информация о ваших проблемах со спиной. Кличко всё время наваливался на вас, из-за чего и возникла такая проблема?
– Да, спина немножко побаливала. Ну а с чем это связано – вы-то бой смотрели, вам виднее, наверное.
– А сейчас спина болит?
– Нет, сейчас уже всё нормально.
– Пересматривали ли вы уже бой? И если да, то что чувствовали во время просмотра?
– Нет, я ещё не смотрел бой. Пока отдохну, а попозже посмотрю обязательно.
– Где будете отдыхать, как будете восстанавливаться?
– Буду отдыхать в России. Уже хочется побегать-попрыгать. Буду восстанавливаться, тренируясь с ребятами. Буду детишкам помогать. Буду помогать Денису Лебедеву подготовиться к его следующему бою, который, надеюсь, вскоре состоится. И он докажет в нём, что он сильнейший.
– Когда состоится ваш следующий бой?
– Я знаю, что Андрей Рябинский настроен делать бои с самыми сильными соперниками. Так что, надеюсь, довольно быстро снова доберусь до боя с Владимиром Кличко.
– Вы уже подписали контракт с промоутерской компанией Андрея Рябинского?
– У меня пока ещё не закончился контракт с Sauerland Event. Его действие заканчивается в конце года, и тогда мы уже будем разговаривать с Андреем Рябинским.
– Хотелось бы вам работать с одним тренером на протяжении хотя бы года?
– Сейчас мы будем это решать. И, я надеюсь, у нас уже сложится постоянная команда. Будем решать так, чтобы тот или иной член команды оставался в ней не на один-два боя, а на протяжении длительного времени.
– Чем-то отличались ваши впечатления, когда вы в этот раз выходили на бой в 14-тысячном "Олимпийском"?
– Адреналин, однозначно, был. Настрой был очень хороший. Много чего не удалось показать, что было задумано. Но я буду стремиться к этому. У меня не пропало желание заниматься боксом и дальше. Я очень хочу продолжать выходить на ринг и драться. Хочу пожелать всем детишкам: занимайтесь спортом и будьте сильными и здоровыми. Настоящий воин силён как физически, так и духовно.
– Во время боя были слышны выкрики из вип-зоны?
– Я вообще ни одного выкрика не слышал. Может быть, я не обращал на них внимания.
Много чего не удалось показать, что было задумано. Но я буду стремиться к этому. У меня не пропало желание заниматься боксом и дальше. Я очень хочу продолжать выходить на ринг и драться. Хочу пожелать всем детишкам: занимайтесь спортом и будьте сильными и здоровыми. Настоящий воин силён как физически, так и духовно.
– Как вы относитесь к тому, что после боя зрители освистали Кличко?
– Большинство зрителей болели за меня. И поскольку они хотели, чтобы выиграл я, поэтому, наверное, они и свистели.
– Комфортно ли вам работать в том весе, в котором вы находились в бою с Кличко?
– Я считаю, для меня это нормальный вес и набирать ещё несколько килограммов не стоит.
– Тяжело ли было отказываться от обычного питания и переходить на предматчевую диету?
– Вы знаете, не очень. Всё прошло нормально. Когда идёшь к цели, когда знаешь, чего ты хочешь, нет проблем отказаться от чего-то.
– Почему к подготовке не был привлечён Костя Цзю?
– Я уважаю Костю и благодарен за всё, что он сделал для меня. Он хороший тренер. Вот что я могу сказать.
– Один священник заявил в СМИ, что вам помешало выиграть ваше увлечение язычеством. Речь о ваших татуировках и о вашем отношении к вере…
– К любой вере я отношусь нормально. И я не вижу ничего плохого в том, что интересуюсь нашей историей. Я никогда не желал людям ничего плохого. Я хочу, чтобы наш народ был сильным и могучим. У каждого может быть своё мнение, каждый может его высказывать. Главное — подобрать хорошую, надёжную команду и упорно тренироваться, тогда всё будет.