На прошлой неделе стало известно, что Александр Алексеев (23(20)-2(2)-1) — чемпион мира-2005 среди любителей в категории до 91 кг, капитан сборной России на Олимпийских играх в Афинах, а ныне опытный профессионал — 22 февраля в Германии встретится с американцем Гарреттом Уилсоном (13(7)-5(1)-1) в отборочном поединке по версии IBF. Победитель получит статус «обязательного претендента» на чемпионский пояс в весовой категории до 90,7 кг, которым сейчас владеет кубинец Йоан Пабло Эрнандес.
— Как возник вариант отборочного боя с Уилсоном?
— Мы рассматриваем все возможности продвижения по рейтинговой лестнице. Представители IBF четко дали понять, что у меня есть шанс стать обязательным претендентом по их версии. Прежде мы отдавали предпочтение WBO, в рейтинге которой я стою вторым. Однако переговоры с Би Джей Флоресом, занимающем в списке первое место, в какой-то момент зашли в тупик. Команда американца постоянно меняла контрактные условия, а я в результате долгое время оставался без боев. Плюс к тому суперчемпион WBO Марко Хук уполномочен проводить обязательную защиту раз в 18 месяцев. Сами понимаете, глупо ждать своего шанса почти два года.
— Теперь вы будете биться за вакантное первое место рейтинга IBF. И насколько я понимаю, это произошло во многом по инициативе самой организации?
— Это наше общее желание. Я сейчас четвертый номер в их рейтинге, а Уилсон занимает третью строчку. Вторым стоит поляк Павел Колодзей, однако он травмирован и не сможет боксировать в отведенные сроки.
— Вторая половина уходящего года у вас получилась скомканной из-за сильного пищевого отравления. Оправились от последствий?
— Да, я полностью восстановился и уже полтора месяца активно тренируюсь. Кроме отравления у меня была и куча других проблем, однако теперь все они, слава Богу, решены. Из-за возникшего простоя пришлось расстаться с титулом чемпиона Европы. Но здоровье, понятно, важнее.
— Девятимесячная пауза в выступлениях может негативно сказаться на вашем функциональном состоянии?
— Простой еще никогда и ни кому не шел на пользу. Но все это время я не сидел без дела, работал. У моего тренерского штаба есть четкое понимание, как безболезненно нейтрализовать пресловутую паузу.
— Успели познакомиться с возможностями Уилсона?
— В интернете можно найти немного его боев. Но, например, запись его эффектной победы нокаутом над Андресом Тейлором имеется. Уилсон - нормальный боец. Из-за невысокого роста он постоянно идет вперед и работает на встречных атаках. Ну а на дальней дистанции у него особых вариантов и нет. Не сказать, что американец слишком подвижен. Однако он обладает жестким ударом и не избегает плотного боя.
— Если в этом поединке для вас все сложится хорошо, как события будут развиваться дальше?
— Этим занимаются мои менеджер и промоутер. Сам я так далеко не заглядываю.
— Принадлежавший вам титул чемпиона Европы в результате выиграл поляк Матеуш Мастернак. Сильно негодовали по этому поводу?
— Я был вынужден отдать пояс из-за болезни. Так сложились обстоятельства. А тактическая борьба в профессиональном боксе была, есть и будет.
— После вашего майского боя с Фиратом Арсланом Хук позволил себе нелицеприятные высказывания в ваш адрес. А в ноябре, когда сам немецкий босниец получил от судей победу в бою, который он напрочь проиграл тому же Арслану, уже вы не удержались от едкого комментария. Стоит ли ждать продолжения вашей словесной пикировки?
— Критика Хука была не то что некорректной, а базарно-дворовой. И когда он сам провел просто позорный поединок с Арсланом, всем все стало ясно, и я не мог не ответить. Честно говоря, хотел выступить даже более жестко, но в последний момент решил не уподобляться Хуку и не становиться с ним вровень. Результат боя Хук - Арслан и лишение меня титула чемпиона Европы — это проделки одних и тех же людей. Однако и в самой сложной ситуации можно найти способ для достижения своей цели.