33-летний российский боксер Денис Лебедев, на днях ставший обладателем «регулярного» титула чемпиона мира в первом тяжелом весе по версии WBA, в интервью интернет-порталу «Известия» заявил, что хотел завоевать чемпионский титул, а не получить его без боя.
— Примете поздравления с чемпионским титулом. Что для вас это значит?
— Спасибо. Ну что это может значить?! Отдали пояс без боя... Конечно, приятно быть чемпионом мира, но радости полной нет, потому что хотелось выиграть у хорошего боксера.
— Не было ли у вас мыслей отказаться от пояса?
— Если Всемирная боксерская ассоциация (WBA) собрала конгресс, люди посовещались и путем голосования решили отдать мне пояс, то, наверное, я достоин. А насколько достоин, поживем — увидим. Если бы у меня не было временного чемпионского титула, тогда регулярный пояс был бы вакантным и за него пришлось бы драться. Так случилось у чемпиона WBC Кшиштофа Влодарчика. Помню, как «регулярный» пояс вручили Оле Афолаби. Практика передачи поясов существует, не я это придумал, так трактуются правила.
— Запланированный на 17 декабря бой все-таки состоится?
— Вроде бы да. Осталось подобрать соперника.
— А у вас есть какие-то предпочтения в выборе оппонента?
— Я бы может и хотел выбрать, но так, к сожалению, не бывает (смеется).
— Ваш промоутер Владимир Хрюнов назвал приоритетным вариант боя с Марко Хуком.
— Не надо забывать, что существуют определенные правила. У Хука больше десяти защит. И мой поединок с ним не говорит о том, что он слабый. Хук — чемпион мира и очень непростой боксер. Я блокировал его во время боя и не дал показать всего потенциала, хотя и проиграл по очкам. Ну а с Сашей Поветкиным у него получился более напряженный поединок. Там были свои темные пятна, но об этом пусть вам расскажут те, кто считает нужным. В любом случае я бы очень хотел провести с ним реванш. Этого хотим не только я и Хрюнов, этого хочет вся Россия и даже Германия. Не успел я тогда улететь из Берлина, мне в аэропорту немцы говорили, что победил на самом деле я. Но пояса от этого у меня не прибавилось. Как говорят тренеры: ты чемпион, когда подняли твою руку.
— Ну а то, что сейчас вам руку не подняли, имеет значение?
— Я все-таки тренируюсь для того, чтобы выходить на ринг и побеждать, радовать болельщиков. Я не жалею о том, что титул сейчас достался без боя, но как-то не так все себе это представлял...
— Каждый профессиональный боксер стремиться к тому, чтобы стать абсолютным чемпионом мира. У вас есть такое желание?
— Безусловно, я хотел бы объединить все пояса в своем весе. Тем более что на сегодняшний день, я думаю, мне это по зубам. Чувствую в себе силы продолжать борьбу.
— Подготовку к декабрьскому поединку уже начали?
— К бою с Гильермо Джонсом я готовился не меньше полугода. И каждый раз дата переносилась. То у него болело плечо, то рука... Я все время поддерживал и поддерживаю физическую форму: бегаю, прыгаю, работаю с железом. Иногда, раз в неделю, встаю с ребятами в спарринг. Им интересно, да и мне нужно навыки не терять. За мной дело не станет.
— А когда приступите к работе с Костей Цзю?
— В конце ноября у Кости и Хабиба Аллахвердиева очень важный бой в США с Хуаном Гузманом — на кону титул чемпиона мира по версии WBA в первом полусреднем весе. Они сейчас проходят подготовку в Майами. Этот бой важен не только для них, но и для всей страны. Когда он вернется, сразу же откроем спортивный лагерь. Как только определится соперник, можно будет определиться со спарринг-партнерами. Нам нужно рассчитать количество раундов в спаррингах и хорошенько поработать. Но с физикой у меня проблем нет.
— В последнее время много разговоров о возможном поединке с Рахимом Чахкиевым. Есть много различных мнений, а вашего нет…
— Чахкиев — неплохой парень, сильный физически. Но он должен заслужить право сразиться со мной. Кроме этого не вижу никаких препятствий. За тем мы и тренируемся, чтобы занимать первые строчки в рейтингах и иметь право на чемпионские бои. Если будет соответствующее положение WBA, готов сразиться с любым соперником.