Бывший чемпион мира в супертяжелом весе узбекистанец Руслан Чагаев в интервью Sportbox.ru поделился мыслями о своем наиболее вероятном следующем сопернике россиянине Александре Поветкине и перспективах организации этого боя.
Напомним, что в рейтинге Всемирной боксерской ассоциации Чагаев занимает первую строчку, а Поветкин — вторую. Бой между этими боксерами может пройти за титул WBA, ставший вакантным после победы украинца Владимира Кличко над британцем Дэвидом Хэем. Кличко-младший стал суперчемпионом по версии организации, а Хэй лишился пояса действующего чемпиона.
- Поветкин — профессионал, имеющий за спиной хорошую любительскую карьеру, — сказал Чагаев Александру Павлову. — Не ориентируюсь на его последние бои — у каждого спортсмена бывают взлеты и падения. С полной отдачей буду готовиться к нашему бою и постараюсь выиграть.
- Известно, что Поветкин — панчер. Недавно, во время сбора в США, он нокаутировал спарринг-партнера. По-особому настраиваетесь на бои с бьющими ребятами?- На все бои настраиваюсь одинаково, вне зависимости о того, как бьет соперник. Ударить может каждый. Важно не то, с какой силой бьешь, а как попадаешь. Голова-то у всех одинаковая.
- Интересно, Николая Валуева, с которым вы встречались на ринге, можно записать в вышеупомянутую категорию?- У него есть масса, он тяжелый. Бьет не хлестко, но если попадет, мало не покажется.
- Известно, что Хэй вел переговоры о бое с вами, а в итоге встретился с Кличко. Не обидно?- Поначалу возникла обида. В первую очередь, из-за того, каким образом они аргументировали свое нежелание выходить против меня на ринг. А с другой стороны, все, что ни делается, делается к лучшему. И сейчас у меня есть шанс бороться за звание чемпиона мира.
- У вас, должно быть, остался не очень приятный осадок от боев, организацией которых занималась промоутерская компания Sauerland Event — например, матч-реванш с Валуевым в Хельсинки был отменен в самый последний момент. А теперь вам вновь нужно с ней иметь дело, поскольку Вильфрид Зауэрланд представляет интересы Поветкина.- Надеюсь, что они вновь не опустятся до подобной низости. Думаю, что судьба нашего боя с Поветкиным будет решаться на ринге, а не за кулисами.
- И Зауэрланд, и команда Хэя неоднократно вспоминали о том, что у вас гепатит, якобы опасный для здоровья соперников.- Эта тема уже настолько избита, что объяснять что-то вновь просто бесполезно. Вы же видели, как я работаю на тренировках. Будь я действительно болен, не смог бы выполнить и треть этой работы. Эта тема муссируется уже года три-четыре, и будь я болен гепатитом, то болезнь как-то отражалась бы на моем организме и окружающих. Когда начались разговоры о бое с Хэем, и британская федерация затребовала анализы, мы всей семьей — я, жена и дети — сдали кровь. И у всех все нормально. Да, антиген находится у меня в крови, но я не могу кого-либо заразить.
- Вы вновь работаете с тренером Михаэлем Тиммом, от которого в свое время уходили к Магомеду Шабурову.- В спорте так бывает. Мы поработали с Магой, я что-то почерпнул из его школы, а теперь вернулся к Михаэлю. Просто тогда, два года назад, почувствовал, что с Тимми мы топчемся на месте, отсутствует рост. Поэтому следовало сменить обстановку. Поработав с Магой и многому научившись у него, понял, что ему, вероятно, больше подходит работа с легковесами.
- Смотрели майский бой в Москве между Денисом Лебедевым и легендарным американцем Роем Джонсом-младшим? Ваше мнение об его исходе?- Было много обсуждений того, как Лебедев нокаутировал Джонса. Мне кажется, что каждый боксер на его месте поступил бы также. Находясь на эмоциях, еще не зная, побеждаешь или нет, да еще и без сигнала рефери, почему ты не должен бить? А те, кто критикуют Дениса, никогда не находились в подобном состоянии. В нем невозможно испытывать жалость к сопернику. Если каждый из критиков Лебедева хотя бы раз побывал в таком состоянии, то не только бы ударил Джонса не один раз, но еще и ногами попинал.