- Александр Васильевич, то, что произошло под самый занавес первого раунда во встрече Виталия Кличко с Одланьером Солисом, поделило спортивную общественность мира ровно пополам. Первая стоит на том, что там был чистый нокаут, вторая утверждает, что кубинец действительно порвал связки. В этой связи очень интересно ваше мнение об этой ситуации, как специалиста.
– Понимаете, когда кубинец на автомате рванул в атаку на Кличко, то приложил для этого максимальное усилие и связки колена этого давления не выдержали. Это первое. Вторым сопутствующим фактором, стал очень качественный, плотный, короткий удар украинца на встречу. Солис этот пропущенный удар в височную часть головы сразу не прочувствовал и получился эффект замедленного действия. Со стороны кажется, что этот сопровождающий удар вроде бы был и не таким уж сильным, но это мнение неверно. Так что вот эти два фактора и повлияли на поражение кубинца, а говорить о том, что Одланьер что-то там изображал намеренно, вообще нет никакого смысла, так как у него на это просто не хватило бы таланта. Ноги он действительно порвал, так как было видно, что они у него слабые и скажу вам, что такие травмы для боксёров вообще в порядке вещей. Перед выходом в ринг боксёры делают хорошую, глубокую разминку, а через 5-6 минут охлаждаются и при рывке или толчке связки рвутся, особенно от этого страдают как раз тяжеловесы.
- Как вы считаете, в этой ситуации продолжение имеет место?
– Я уверен, что большинству поклонников бокса очень хотелось посмотреть бой между Кличко и Солисом до конца, увидеть в ринге настоящее сражение двух абсолютно разных стилей и школ бокса. А что касается новой встречи соперников, то здесь загадывать тяжело. Неизвестно, насколько долго и успешно после этих травм кубинец будет восстанавливаться.
- Можно сказать, что Одланьер Солис соперник уровня Кличко?
– Да, безусловно. Я, как и большинство специалистов, ожидал от их встречи очень много интересного и начало было действительно многообещающим. Скажу вам больше, на протяжении первого раунда я не видел у кого-либо из оппонентов большого преимущества, при этом кубинец был способен очень многих удивить.
- Во время прошлого нашего разговора вы говорили, что у Солиса очень быстрые руки. И ведь действительно, в первом раунде у кубинца прошли очень неплохие ударные связки, на которые Виталий попросту не успевал реагировать.
– Да, Солис делал всего два движения и пробивал ими защиту чемпиона мира на сквозь. А если посмотреть предыдущие бои Виталия, то не трудно увидеть, что в первом раунде к нему вообще никто подойти не может. Выводы делайте сами. И этот успех в быстрых атаках и толкнул кубинца на усиленное движение, которое привело к тяжёлой травме.
- Александр Васильевич, что вы ждёте от главного поединка этой весны, в котором 7 мая встретятся Мэнни Пакьяо и Шейн Мозли?
– Я хочу увидеть красивый поединок, который поднимет интерес к боксу. Это ключевой момент. Нам нужны такие бои как воздух, так как их смотрит молодежь, которой нужно показывать качественный бокс. Только качеством мы можем ее заинтересовать. А что касается итогового результата, то его предсказать очень сложно. Повторюсь, я уверен в одном – это будет настоящий, неистовый бой. Это будет большое искусство.
- Филиппинский вундеркинд первый пояс чемпиона мира завоевал четвёртого декабря 1998 года, а за несколько лет до этого им владел ваш ученик – Юрий Арбачаков.
– Да, всё так. Мэнни Пакьяо, безусловно, яркая индивидуальность, такие боксёры рождаются раз в 30 лет. Талант, который создала природа, но не без очень хорошей отработки тех качеств, что она ему дала. Наработанного через не могу на тренировках у него тоже очень много. Я всегда говорил, что бриллиант можно превратить в булыжник, а из грубого камня выточить драгоценный.
- Не могу вас не спросить о том, что интересует очень многих поклонников бокса: будет ли Николай Валуев, с которым вы сотрудничали в последние годы, продолжать карьеру профессионального боксёра или всё-таки для него уже пришло время закончить выступления в ринге и заняться чем-то другим, той же политикой?
– У Николая было достаточно времени серьёзно подумать, как и куда ему идти дальше. У него были проблемы со здоровьем, он перенёс две операции. Пройдут тренировки, где-то в сентябре-октябре проведём первый тестовый бой. Далее, исходя из того, как Коля будет себя чувствовать, и будем решать, что делать дальше, продолжать ему боксировать или нет. Николай уже очень продолжительный срок не был в ринге и, чтобы вернуть форму, ему нужно будет очень много и тяжело работать. Только после этого о чём-то можно будет говорить конкретно.