Настоящим открытием чемпионата мира в США стал супертяж украинской сборной Вячеслав ГЛАЗКОВ
Никому ничего не обещая, он целенаправленно готовился к чемпионату и там доказал справедливость своих претензий на лидирующие позиции в любительском боксе.
-- Пока эмоции еще свежи, скажи, какое впечатление осталось от первенства в Чикаго?
-- Самый большой по численности чемпионат, в каждом весе ребята проводили по пять-шесть боев. Огромная психологическая нагрузка, поскольку этот «мир» еще и лицензионный. А в тяжелом и супертяжелом весе надо было входить не в восьмерку, как в других категориях, а в тройку призеров. Мне попалась не слишком легкая жеребьевка. Хотя стартовый поединок с румыном выиграл ввиду явного преимущества. Но в связи с тем, что он был первым, присутствовало психологическое напряжение.
Во второй встрече боксировал с неплохим колумбийцем, который перед этим также одержал уверенную победу. Накануне мы с тренером просмотрели его бой, проанализировали все моменты, подобрали оптимальную тактику, и на ринге, как говорят на профессиональном сленге, я его «раскатал». Следующее противостояние с литовцем за выход в полуфинал было для меня наиболее ответственным, ведь на кону стояла олимпийская лицензия. Начало складывалось тяжело, судьи чуть-чуть не дожимали, поэтому после перерыва проигрывал пару ударов. Во время отдыха тренеры дали установку, во что бы то ни стало дожать соперника, с чем я успешно справился, нокаутировав его.
Конечно, после столь важной виктории эмоции просто переполняли и в полуфинале уже выходил психологически расслабленным -- основное задание получить путевку в Пекин было выполнено. На стадии 1/2 турнира жребий свел меня с китайской надеждой под два метра ростом. Со своим азиатским оппонентом я сталкивался ранее на турнире в Иране, но тогда немного не повезло: из-за рассечения брови меня сняли практически в дебюте боя. Можно сказать, что, помимо турнирных моментов, встреча была еще и принципиальной. Мы тщательно подбирали с наставниками стратегию ведения боя, которая в итоге оказалась абсолютно верной.
Немного не повезло в финале с итальянцем, видимо, сказалась усталость. Времени на отдых на протяжении всего чемпионата катастрофически не хватало. Между битвами на восстановление оставалось не более 16--18 часов, в то время как итальянец не боксировал в полуфинале и имел больше возможности, чтобы вернуть силы. Я же после тяжелой битвы с китайцем вышел с ощутимой крепатурой: все тело, а в особенности шея и руки, ужасно болели.
Однако, не взирая на это, знал, что надо драться до конца и вырывать победу. По ходу боя сначала проигрывал, потом сравнял, но видно, повлияла усталость минувших дней и чуть-чуть не хватило, дабы выстоять до конца. В иной ситуации одолеть противника было вполне по силам. Я его почувствовал, пару раз хорошо попал, «болтанул», после чего итальянцу отсчитали нокдаун: Знал, что в истории независимой Украины еще не было «золотых» медалей чемпионатов мира, цеплялся, как мог, но пока не получилось.
-- В отличие, от некоторых партнеров по команде, ты не ходил среди фаворитов. Было какоето предчувствие, что все столь удачно сложится?
-- Бокс непредсказуемый вид спорта: любой может ударить и каждый может упасть. Я думаю, что колоссальная работа, проделанная во время подготовительного периода (если она действительно сделана на совесть), всегда вознаграждается. Нужно пахать и еще раз пахать, и тогда победа не за горами. К тому же, как вообще ехать на чемпионат и не ощущать, что ты может занять там призовое место?
Секретами своего успеха согласился поделиться с прессой и надежда украинского бокса Василий ЛОМАЧЕНКО, серебряный призер чемпионата мира-2007.
--До этого первенства у тебя не имелось опыта столь серьезных соревнований, что можешь сказать о своем визите в США, страшно не было?
-- Ощущения только позитивные: в 19 лет стать вторым на чемпионате мира -- очень достойный результат. А чего мне бояться? По сути, я выходил на ринг никем -- никто меня не знал, и терять было нечего. Это значительно упрощало задачу -- я просто выходил и делал свое дело.
-- В течение последнего года в Украине тебе выдали немало авансов и, следовательно, возлагали определенные надежды. Не возникало опасения, что ты их не оправдаешь?
-- Я же никому ничего не обещал и о своей победе громких заявлений не делал. Это какието другие люди на меня рассчитывали, а я выступил в меру своих возможностей. Ехал на чемпионат мира, в первую очередь, за лицензией, а там медали уже являлись второстепенной задачей. Если Бог даст, значит, так оно и случится. Вот дал второе место.
-- У тебя был тяжелый полуфинал с китайцем, по ходу встречи не возникало опасений, что до конца элементарно не хватит сил?
-- Нет, подобные мысли меня не посещали. Единственное, немного растерялся, когда сказали, что проигрываю после первого раунда. Не расстроился и уступая после второго, потому что видел -- противник не может бороться.
-- Чего не хватило в финале?
-- Наверное, не хватило именно возраста, ведь я слишком молодой для такого уровня. Был бы немного постарше и помощнее все могло сложиться иначе, а так, по сравнению с большинством своих оппонентов, я еще просто мальчик.
Русский беспредел... Что тут поделаешь?
Капитан сборной Георгий ЧИГАЕВ настраивался получить не только лицензию, но и медаль, однако все сложилось не так гладко, как бы того хотелось.
-- Ехал не только за пропуском на Олимпиаду, но и за наградой высокого достоинства -- золотой, серебряной. Да и команда в целом, надеялся, выступит получше. Только поймите правильно, все ребята боксировали хорошо, правда, результат получился далеким от идеала. Хотя многие говорят, что четыре лицензии -- хорошо, но мне кажется, могли и больше.
-- Да, по сравнению с теми же россиянами.
-- Ну, русский беспредел... Что тут поделаешь?
-- Присутствовал момент необъективного судейства?
-- Таких моментов было много. Финальные бои вообще неинтересные, смотреть невозможно. Многие бойцы плевались.
-- В чем причина лично твоей неудачи, получил лицензию и расслабился?
-- Нет, такого не произошло. Ведь когда приезжаешь с лицензией, по большому счету, это только пожатие рук. А нам нужны медали и звание. Мне попался очень хороший французский боксер. Возможно, у «трехцветных» нет сильной команды в 11 человек, но многие бойцы невероятно сильные и достойные соперники.
Я боролся до последнего, и говорить засудили или нет, сейчас не хочется. Главное, что есть лицензия, и во многом нам (четверым будущим олимпийцам) теперь намного проще. Остальные и отдохнуть не успеют после Чикаго, а нужно снова в бой.
О причине столь раннего вылета из борьбы мы поинтересовались у бронзового призера «Европы» Александра КЛЮЧКО.
-- Если честно, мне кажется, что не полностью подготовился, постоял очень мало спаррингов после недавней травмы. Поэтому во время боя не чувствовал дистанцию, влетал в своего соперника и нарывался на ответные действия.
Обидно, что обоих финалистов чемпионата -- и англичанина, и итальянца -- я в свое время обыгрывал и не единожды. Но к следующему лицензионному турниру подготовлюсь значительно лучше, ведь путевку в Пекин надо завоевывать по-любому.