Если вы судья и приговорили человека за преднамеренное убийство без смягчающих обстоятельств к двум годам заключения, остается предположить, что вас либо купили, либо вы находитесь под давлением тех, кого купили. Однако если за аналогичное преступление вы приговорите преступника на пятнадцать суток, то можно смело сказать, что вы попросту издеваетесь над правосудием.
Когда в мае этого года многократного экс-чемпиона мира Джеймса Тоуни по прозвищу Туши Свет после трудной победы над Дэнни Бэтчэлдером поймали на допинге, его наказали, но как-то странно. Налицо как будто были признаки как подкупа, так и насмешки. Калифорнийская Атлетическая комиссия на год дисквалифицировала Тоуни и оштрафовала его на 2,5 тысячи долларов. Первая часть наказания выглядит не слишком сурово, но, принимая во внимание, что Тоуни к тому моменту уже было почти 39 лет, все-таки за рамки приличия не выходит. Так что говорить о подкупе в какой бы то ни было форме здесь казалось неуместным. Мягкость по отношению к ветерану, и только. А вот штраф - это явно уже из серии пятнадцати суток за убийство: не так, но почти так в Америке штрафуют за нарушения правил уличного движения.
Видимо, чиновники Атлетической комиссии сами чувствовали здесь явное несоответствие и решили согласовать обе части приговора между собой. Несколько дней назад было опубликовано решение комиссии сократить срок дисквалификации Тоуни до шести месяцев. Учитывая, что в последние пять лет Туши Свет дрался как раз два раза в год, это будет примерно тем же, что накануне лета приговорить школьника к каникулам. Приговаривай - не приговаривай, а в школу он все равно не пойдет.
Все это выглядит вдвойне странно, так как Тоуни попался на допинге не впервые. В позапрошлом году он, победив чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBA Джона Руиса, сам чемпионом не стал, так как у него в анализах нашли анаболический стероид нандролон. Тогда Тоуни устроил целое представление. Он утверждал, что принимал нандролон по указанию врача, лечившего ему травму руки, и чуть ли не за ухо вытащил на свет перепуганного доктора, который послушно подтвердил: да, прописал, а что это запрещенный препарат для активно действующего спортсмена не знал. Вот как бывает. Один на свете наивный спортивный врач остался, не знающий, что такое нандролон, и именно его Туши Свет, в прошлом преступник, кстати, и уличный торговец наркотиками, встретил на своем извилистом жизненном пути.
Однако на этот раз Тоуни пришлось помолчать. После боя с Бэтчэлдером у него обнаружили в анализах довольно экзотический компот, в который входили анаболические стероиды станозолол и болденон. Особую пикантность этому напитку придавало то, что болденоном до сих пор пичкали главным образом скаковых лошадей. Тоуни теперь был даже лишен возможности использовать любимый аргумент спортсменов, попавшихся на допинге (это, мол, не моя моча), так как тогда ему пришлось бы тем самым сказать, что в пробирку пописал совершенно случайно пробегавший мимо допинг-лаборатории обдолбанный жеребец.
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Своим решением калифорнийская Атлетическая комиссия практически дала зеленый свет применению допинга в профессиональном боксе. А как иначе можно расценить подобное "наказание"? Создан прецедент, на который будут ссылаться теперь все нарушители, и крыть их аргументы будет абсолютно нечем.
Вообще эта игра в борьбу с допингом начинает потихоньку надоедать. О том, что Джеймс Тоуни принимает стероиды, знали все, кто тренировался с ним в одном зале, так как не могли не заметить, как в своем возрасте Туши Свет быстро входит в форму, не слишком утруждая себя тренировками. То же самое известно и относительно многих других боксеров.
Если бы борьба с допингом велась хоть сколько-то серьезно, всех этих людей в назидание другим давно вывели бы на чистую воду. А так борцы с допингом больше всего напоминают курицу, бегущую от петуха, которая, как известно, в этот момент думает: а не слишком ли быстро я бегу. Ну а то, что бегут не за ними, а от них, существа дела не меняет.