Стив КимС месяц назад, во время «Соло Боксео», транслируемого на «Телефутуре» (ведущем спортивном испано-язычном канале Северной Америки) – значительное время было уделено Эрику Моралесу, который готовится к долгожданно-договорному (в хорошем смысле) матчу с Мэнни Пакьяо. Встрече, которая состоится в Лас-Вегасе, а точнее, в Томас и Мак Центре. Время было уделено тому Эрику, который проходит через серию изнурительных тренировок, способных загнать его опять в лимит веса 58,97 килограммов (130 фунтов).
Изначально все не выглядело обнадеживающим. Моралес, представлявший собой крепкого, держащего удар мексиканского бойца-ветерана, смотрелся, как будто он случайно оказался в этом современном зале. Моралес поднимал веса, используя на полную катушку плиометрику (систему взрывных подходов к снарядам на «силу-скорость», особенно популярную среди волейболистов и, в последнее время, боксёров). Мы увидели Моралеса, который наконец-то втянулся в систему современных, основополагающих для выносливости упражнений.После поражения Моралеса в трёх из его последних 4-х поединков, особенно в бое против Пакьяо, стало ясно, что Моралес должен что-то делать по поводу своей выносливости. «Ужастный», известный до этого как резво набирающий вес в перерывах, и затем, воюющий сам с собой, чтобы загнать себя обратно, в настоящее время вот уже на протяжении последних двух месяцев серьёзно работает под руководством личных тренеров от компании «Персональные Тренеры от ВелОсити».
И теперь обратите внимание на следующее. Как тот парень Майки из рекламы еды для детей, Эрик увлечен тем, что он делает. По-настоящему. Без балды.
«Это классно. Не так и тяжело, но, и не сказать, что в лёгкую», выражает своё мнение Эрик, используя паблисити от Рика Хименеса. Мнение, прозвучавшее из уст Хименеса на пресс-конференции во вторник после обеда, в отеле Беверли Хиллз, месте, где, Эрик официально оповестил о своих планах на предстоящий бой. «Всегда, когда я учусь новому, – это захватывает меня. Вы увидите то, что никогда до этого не видели у Эрика Моралеса. Я в восторге от этого».
В прошлом сентябре Моралес не уложился в лимит веса и решился на экзекуцию от Захира Рахима. Затем, в матче-реванше против Пакьяо, в весе до 130 фунтов, после очень серьёзного старта, Моралес постепенно затух и выдохся в пределах десяти раундов, возможно ему стоит
купить казеиновый протеин.
«Всё что я знаю, он должен был что-то сделать со своей физической формой», уверенно говорит Боб Арум, его промоутер. Мы настояли, что бы он вовлёкся в «Персональных тренеров от ВелОсити» и сейчас он (Моралес) по настоящему доволен результатами.
Поначалу Моралес сопротивлялся, как мог. Не зная, на что способны эти ребята, он делал всё возможное, чтобы они не повлияли на его боксёрские навыки. Но уже в течение первых недель он начал осознавать крутость этой программы. К примеру, на протяжении последних пяти лет его беспокоили проблемы с правым плечом. И что? Через две недели проблема отпала.
После сегодняшней пресс-конференции, Моралес и его команда, включающая представителей ВелОсити, отправляются в горы ОтОми в Мексике, где они продолжат свою подготовку.
Мы спросили Боба Арума насчёт сегодняшнего веса Моралеса. «Думаю, 7-8 лишних килограммов присутствуют. Он не начал спарринги, так что думаю, в течение следующей пары недель он будет в пределах 130 фунтов с небольшим, а там, проблема с укладыванием в вес отпадет сама по себе». «И, в конце концов, его ожидают серьезные деньги, если он уложится в вес. Контракт подразумевает, что он теряет полмиллиона за каждый фунт лишнего веса, так что в этот раз шуток быть не должно», - говорит Арум.
Боб Арум прошедшим июнем участвовал в организации боя Хосе Луиса Кастильо против Диего Корраллеса. О результатах и штрафах, постигших Кастильо, мы знаем. Четверть миллиона из кармана и отстранение от боёв до конца этого года. И это после того, как нас уверяли, что Кастильо уложится в 135 фунтов без проблем.
«К сожалению, нельзя полагаться на этих тренеров, особенно, мексиканских тренеров», -говорит Боб Арум, отвечая на вопрос о том пробое с Кастильо. «Они продолжают работать таким образом, что за последних несколько дней пытаются всеми правдами и неправдами отшелушить порядка восьми фунтов. Но в настоящее время – это абсурд. Они запороли Кастильо, особенно когда они запаниковали в последние дни. Больше такого не повторится».
Ён Ён Парк (один из тренеров ВелОсити) отмечает, что Моралес достаточно легко адаптировался к его системе упражнений. (От Войса: Кто бы мог подумать об обратном).
У нас уже такое случалось. Эрик пришёл со своими идеями, но он оказался достаточно управляемым и с желанием работать. Для него это оказалось новым по сути, но работать с ним было легко, и он следовал рекомендациям вплоть до мельчайших деталей».
Парк так описывает цели занятий: «присутствуют несколько компонентов.
Сначала, мы определяемся с тем, что бы он «забыл» как гонять вес в ущерб своей мышечной массе, то, что так распространено среди боксеров, особенно, более тяжелых категорий.
Голодовка, обезвоживание, вот чем они регулируют свой вес до выхода в ринг. А там, вступив в него, они выглядят обезвоженными и выхолощенными, так как решились на то, чтобы задействовать свою мышечную массу».
«Наша программа направлена на то, чтобы, оставив в покое мышечную массу, он заблаговременно переходил на пониженное содержание воды в организме».
«Ну и что за упражнения вы используете?», - спрашивает автор статьи. «Да так. Всего помаленьку, включая старозаветные запреты в подготовке боксеров, а именно, работу с отягощениями. В работе с Эриком, главная задача представлялась в потере того немногого, что было лишним, и улучшении выносливости того, что терять уже было невозможно».
Шесть дней в неделю (кроме воскресенья) Моралес чередовал сердечно-сосудистый тренаж и интервальные пробежки, в перерывах питаясь белковым компонентом, потребляя добавки, сопровождая это силовыми упражнениями в течение часа.
Подобные упражнения становятся обычными в других видах спорта. Бокс достаточно болезненно адаптирует эту систему поведения спортсмена на основании последних исследований и биотехнологии. Форму боксёра уже невозможно обеспечить четырьмя сырыми яйцами на завтрак, последующей монотонной работой с отягощениями ног, несколькими часами в зале и ужином с говяжьей отбивной и с картошкой.
«Я даю голову на отсечение, говоря следующее», - отмечает Парк, - «думаю, через десять лет боксёры, особенно, из Латинской Америки, которые изначально скептически относятся к работе с весами, не смогут серьезно конкурировать. Знаю, что ведущие спортсмены в ведущих видах спорта серьезно работают с весами. К сожалению, боксеры не в их числе, они продолжают архаично думать по поводу замедления скорости».
«Конечно, во-первых, это зависит от того, как ты подходишь к работе с весом. Во-вторых, до сих пор, не существует физиологического обоснования, что работа с весом тормозит твою скорость. К примеру, посмотрите на спринтера, на 100-метровке. У них тело уже заряжено таким образом, что через 6 месяцев направленной работы с весом они могли бы участвовать в соревновании по бодибилдингу. Работа с весами на скорость увеличивает твою прослойку так называемых белых мышечных волокон. Волокон, отвечающих за взрывную скорость. И это то, в чём нуждается боксер».
«Помимо работы с различной клиентурой, у нас есть определенный опыт работы с боксерами наивысшего уровня. Оскар Де Ла Хойя работал с нами при подготовке к 9 боям, в которых он победил. После этого он решил внести изменения в свой напряженный график. Последовали четыре поражения. Точно знаю, что работы с весами были прекращены. Внесены многие изменения. Результат известен».
Фернандо Белтран, представляющий интересы как Моралеса так и Кастильо, впечатлен увиденным. Его следующим шагом будет рекомендация лагерю Кастильо работы с «ВелОсити». «Уверен, что Кастильо не планирует боя до января. Так моя задача подвинуть его на работу в зале».
Моралес подтверждает, что, в последнее время его постоянная битва с собственным весом, крайне негативно сказалась на его работе в ринге. «Уверен, что предыдущая борьба за вес – в прошлом. Я готов войти в ринг и сделать свою работу», - уверен Эрик Моралес.
В то время как «ВелОсити» работает над его белыми волокнами, нет необходимости в тренировке его духа и силы воли. Но в свете его последних серьезных промахов в ринге, он (Эрик) впервые осознает свою роль андердога. «Они достаточно много говорят о моих планах ухода на пенсию, и всего такого. Они думают, что я кончился. Но, я знаю, я – не кончился. Я знаю, что это будет отличной возможностью для меня показать, что я ещё могу».
Перевод Алекс АКА Voice